Руководитель Выборгского судостроительного завода рассказал о проблемах, связанных со строительством рыболовных судов.
Генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев в интервью "Коммерсанту" рассказал, что строительство рыболовных судов задержается из-за существенной корректировки и модернизации исходного проекта в ходе разработки технического проекта под нормы Российского морского регистра судоходства. Кроме того, есть существенные задержки и отставания в поставке документации концептуальных проектов от норвежских партнеров.
"Насколько я знаю, это происходит и на других верфях, занятых в постройке рыбопромысловых судов в рамках программы инвестиционных квот. В процессе адаптации документации концепт-проекта норвежских проектантов к российским условиям возникло очень много изменений. Они носили массовый характер и повлияли очень существенно на технические характеристики судов, которые еще больше усложнились, став производительнее и современнее. Изменился также состав оборудования, производительность рыбофабрики", - рассказал Соловьев.
По словам директора верфи, были ситуации, "когда целые секции вырезаются, отправляются в металлолом, потому что новые ревизии документации (даже ранее одобренной) приходят или целые группы чертежей заменяются".
В итоге сроки сдачи в среднем по всем судам сдвинулись вправо на девять-десять месяцев, сказал Соловьев.