Путин дал поручение проработать идею запуска регулярных поставок рыбной продукции с Дальнего Востока по Северному морскому пути (СМП).
Введение субсидий на ледовую проводку судов, гарантия загрузки обратных рейсов и консолидация грузопотока позволят сделать поставки рыбы с Дальнего Востока в Европейскую часть страны по Северному морскому пути регулярными. Таким мнением поделились с ТАСС представители власти северных регионов и участники рынка грузоперевозок.
Ранее президент РФ Владимир Путин дал поручение проработать идею запуска регулярных поставок рыбной продукции с Дальнего Востока по Северному морскому пути (СМП).
"Нами определен круг проблемных вопросов, сдерживающих расширение практики использования СМП в качестве транспортного коридора для перевозки рыбной продукции с Дальнего Востока в центральные районы РФ. Необходимость консолидации грузопотока, решение проблемы обратной загрузки, удешевление стоимости перевозки и доработка модели оператора. [Эти меры] будут способствовать формированию опорных портов-хабов Северного морского коридора в Петропавловске-Камчатском и других городах на севере России", - сказал министр рыбного хозяйства Камчатского края Андрей Здетоветский.
И власти, и перевозчики сходятся во мнении, что перевозки рыбы по СМП - на сегодня самый оптимальный вариант с точки зрения сохранения качества и ценообразования. "При доставке в центральную часть страны через приморские порты рыба перегружается минимум 2-3 раза - неизбежно происходит ее повреждение, возникают риски потери температурного режима, при доставке через Северный морской путь этих проблем нет. Непрерывность холодовой цепочки на всем пути следования от промысла до потребителя обеспечивает высокое качество рыбы. Благодаря использованию СМП тихоокеанская рыба прибывает в западные регионы страны непосредственно из районов промысла", - отмечает управляющий ГК "Доброфлот" Александр Ефремов.