Металл как основной отраслевой ресурс является предметом пристального внимания со стороны судостроителей. Сегодня отечественные судоверфи остро нуждаются в надежных поставщиках. "ЕВРАЗ Металл Инпром" – один из ведущих федеральных металлотрейдеров России – предлагает рынку высококачественную продукцию и широкий спектр услуг по металлообработке. Подробности деятельности "ЕМИ" рассказывает читателям "Корабел.ру" директор по маркетингу Наталия Береза.
– "ЕВРАЗ Металл Инпром" – федеральный металлотрейдер с разветвленной филиальной сетью. Есть ли у подразделений компании какая-либо отраслевая спецификация, в частности, нацеленность на работу с предприятиями судостроительной и судоремонтной отраслей?
– Безусловно, судостроительная отрасль имеет свою специфику, которую мы учитываем при размещении оборудования в филиалах, плотно взаимодействующих с участниками этого сегмента рынка. Ряд производственных площадок укомплектован специализированной техникой, позволяющей выполнять работы любой сложности и индивидуально подходить к каждому заказу. Как правило, это филиалы, имеющие выход к морю и крупным речным артериям России: Санкт-Петербург, Рязань, Волгоград, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Краснодар, Самара, Саранск, Пермь. В основном, именно филиалы Центральной России и Поволжья расширяют клиентский портфель за счет судостроителей и судоремонтных компаний.
– Какие услуги особенно популярны у судостроителей?
– Металлоизделия, применяемые в судостроении, чаще всего используется в агрессивной среде повышенной влажности, поэтому клиенты "ЕМИ" часто обращаются за услугами антикоррозионной обработки. Немецкие станки RÖSLER позволяют значительно увеличить срок службы металла после дробеструйной обработки (заключается в механической очистке поверхности при помощи разгоняемой потоком газа дроби, от качества которой зависит скорость и результат выполняемых работ) и последующего автоматизированного нанесения специализированных защитных покрытий.
Кроме того, высоко востребованы на рынке наши услуги по изготовлению закладных деталей, которые выполняются на установках плазменной и кислородной резки Lineacord. Производственные мощности "ЕВРАЗ Металл Инпрома" позволяют выполнять большие заказы оперативно и стабильно качественно.
– Назовите наиболее интересные проекты в сфере судостроения/судоремонта, которыми был отмечен последний год.
– Пожалуй, самый яркий – это участие в освоении Арктики в рамках проекта "Ямал СПГ". Конечно, это работа не одного года. За все время строительства "ЕВРАЗ Металл Инпром" поставил более 10 000 тонн проката, в том числе в 2016 году компания произвела по спецзаказу металлические заготовки для порта Сабетта, предназначенные для возведения швартово-отбойных палов.
Текущий год был ознаменован перспективным сотрудничеством с дальневосточным заводом "Звезда", который специализируется на ремонте подводных лодок Тихоокеанского флота, а также переоборудовании и модернизации атомных подводных ракетоносцев. Успешное взаимодействие с крупнейшими судоверфями России подтверждает статус "ЕМИ" как надежного поставщика металла и услуг по обработке.
– Какие тенденции, с точки зрения потребления металла и услуг, вы как крупный федеральный трейдер наблюдаете сегодня в судостроительной отрасли?
– На фоне ослабленной экономики в кризисной ситуации оказались практически все металлопотребляющие отрасли, поэтому прослеживается схожесть тенденций по всем направлениям реализации металлопроката в России. В результате снижения платежеспособности и покупательской активности клиентов развивается сотрудничество на основе кредитования. Кроме того, сегодня потребитель все чаще ищет комплексный подход к решению своих задач. Металлотрейдер должен предоставить сборность заказа, оперативность выполняемых услуг и надежную логистику.
Тем не менее, у российского судостроения есть возможности для развития в ряде специализированных ниш. Сейчас наблюдается подъем в строительстве судов военно-промышленной эксплуатации. Популярной специализацией становится судостроение для северных морей, в том числе производство мобильных плавучих платформ для освоения месторождений нефти и газа на арктическом шельфе. Последние годы обсуждается вопрос стимулирования строительства рыболовецких судов путем субсидирования и кредитования российских производств. Позитивные тенденции позволяют делать ставки на развитие сбыта по направлению судостроения, вопреки колебаниям на рынке металлотрейдинга.
– Какие сложности встречает компания в развитии направления?
– С 90-х годов судостроительная отрасль утратила значительную часть производственных мощностей. Много лет гражданские и торговые суда, комплектующие для кораблестроения поступают в Россию из Китая. Развитие отечественного производства находилось в стагнации, не давая стимула росту спроса на металлопрокат. Лишь недавно наметилась позитивная тенденция. В стране взят курс на импортозамещение, увеличилось финансирование, налаживаются цепочки поставок на предприятия. Сегодня развитие "Северной верфи" и судоверфи на Дальнем Востоке является хорошим драйвером для стимулирования металлоторговли. А для нас – еще и для развития производственной составляющей бизнеса.
– Что "ЕВРАЗ Металл Инпром" сегодня предлагает рынку?
– "ЕВРАЗ Металл Инпром" сегодня – это возможность купить высококлассный прокат практически в любой точке России; доступные услуги металлообработки, позволяющие снизить себестоимость и повысить производительность строительных работ; гибкая ценовая политика с возможностью кредитования.
Однако в последнее время этого недостаточно. К качественному продукту должен прилагаться соответствующий сервис. Цель нашей работы заключается в создании лучшего клиентского сервиса на рынке. Чтобы быть в тренде, мы ежегодно корректируем и совершенствуем клиентский сервис, опираясь на рыночную конъюнктуру и мнение наших клиентов, находим новые идеи, как сделать бизнес еще лучше и удобней.
Беседовал Ренарт Фасхутдинов