Вышел первый в 2017 году номер журнала "Морской профсоюзный вестник", где можно узнать о важных для моряков поправках к КТМС, о борьбе профсоюза с задержками зарплат экипажам и о том, чем чревата тяжёлая работа в море.
Главной темой номера стала Конвенция о труде в морском судоходстве (КТМС): 18 января вступили в силу поправки, призванные обеспечить гарантированную выплату компенсаций морякам в связи с потерей трудоспособности или в связи со смертью моряка в результате несчастного случая и репатриацию за счёт судовладельца. Репатриация – новый вид риска, который раньше не страховался. Помощь, обеспечиваемая системой финансовых гарантий, должна быть достаточной, чтобы покрыть не только возвращение домой, но при необходимости проживание, питание, медицинскую помощь, одежду и любые другие разумные расходы. Более того, в случае задолженности зарплата должна быть выплачена за счёт финансовых гарантий, но за период не более четырёх месяцев.
Внимание "МПВ" привлёк и вопрос имплементации КТМС в российское законодательство, решение которого затянулось на слишком долгий срок. Министерства не торопятся с реализацией положений КТМС, поэтому Федерация профсоюзов работников морского транспорта (ФПРМТ) по итогам заседания рабочей группы РТК 19 декабря направила в секретариат комиссии письмо со своими замечаниями и предложениями. Большинство претензий касаются работы Минтранса, Минтруда и Минздрава. ФПРМТ надеется, что причастные государственные ведомства с пониманием отнесутся к нуждам российских моряков.
На страницах свежего номера можно прочесть о пропавших в море моряках и причинах таких инцидентов: всегда ли это несчастный случай и кому выгодно выставить моряка самоубийцей? О том, насколько компетентными бывают расследования подобных происшествий – расскажут эксперты РПСМ.
Подведены итоги деятельности члена ФПРМТ – Российского профсоюза докеров – за 2016 год, который выдался непростым. Работодатели во многих регионах наступали на трудовые права докеров, пытаясь ухудшить их условия труда. Работодатели не оставляют попыток создать ручные профсоюзы или оказать давление на активных лидеров. Несмотря на это, профсоюз докеров борется за права своих членов и готов отстаивать их всеми законными средствами и в дальнейшем.
Внимание "МПВ" привлёк и вопрос имплементации КТМС в российское законодательство, решение которого затянулось на слишком долгий срок. Министерства не торопятся с реализацией положений КТМС, поэтому Федерация профсоюзов работников морского транспорта (ФПРМТ) по итогам заседания рабочей группы РТК 19 декабря направила в секретариат комиссии письмо со своими замечаниями и предложениями. Большинство претензий касаются работы Минтранса, Минтруда и Минздрава. ФПРМТ надеется, что причастные государственные ведомства с пониманием отнесутся к нуждам российских моряков.
На страницах свежего номера можно прочесть о пропавших в море моряках и причинах таких инцидентов: всегда ли это несчастный случай и кому выгодно выставить моряка самоубийцей? О том, насколько компетентными бывают расследования подобных происшествий – расскажут эксперты РПСМ.
Подведены итоги деятельности члена ФПРМТ – Российского профсоюза докеров – за 2016 год, который выдался непростым. Работодатели во многих регионах наступали на трудовые права докеров, пытаясь ухудшить их условия труда. Работодатели не оставляют попыток создать ручные профсоюзы или оказать давление на активных лидеров. Несмотря на это, профсоюз докеров борется за права своих членов и готов отстаивать их всеми законными средствами и в дальнейшем.
Источник: пресс-служба РПСМ