Выручка Hapag-Lloyd за первый квартал увеличилась примерно на 6% относительно аналогичного периода годом ранее, до 3,7 млрд долларов США, благодаря росту объемов и улучшению ставок, следует из отчета компании.
Расходы оператора увеличились почти на 10%, непропорционально росту выручки. В следствие вступления в силу новых требований IMO по содержанию серы в судовом топливе, увеличились расходы на бункер, к тому же компания получила убытки в связи с обесцениванием запасов топлива после резкого падения цен на нефть. В общей сложности по итогам квартала расходы на тонну бункера составили 523 долларов США, что на 98 долларов больше, чем в первом квартале прошлого года.
Операционный результат EBIT сократился на 27%, до 176 млн долларов, чистая прибыль группы упала более чем на три четверти, до 27 млн долларов. Операционная прибыль EBITDA снизилась на 7%, до 517 млн долларов.
Объемы перевозчика выросли за первые три месяца года на 4,3% и превысили 3 млн TEU, средняя ставка фрахта составила 1094 доллара США за TEU, что на 1,4% превышает показатель за аналогичный период прошлого года.
Комментируя ТАСС итоги квартала, глава Hapag Lloyd Рольф Хаббен Янсен сказал, что считает результаты первого квартала "успешным началом года". При этом он добавил, что компания ожидает значительного ухудшения условий ведения бизнеса во втором квартале, на который, по прогнозам оператора, придется пик пандемии коронавирусной инфекции, после которого во втором полугодии должно начаться постепенное восстановление.
Согласно рейтингу Alphaliner Top 100, Hapag Lloyd является пятым крупнейшим контейнерным перевозчиком в мире. Флот оператора насчитывает 241 судно совокупной вместимостью 1,7 млн TEU. Из них 112 судов вместимостью более миллиона TEU принадлежат компании, 124 зафрахтованы. Немецкая линия - единственная из Топ-5 с нулевым портфелем заказов. В прошлом месяце Хаббен Янсен заявил в интервью DVZ, что в условиях невозможности прогнозировать последствия пандемии COVID Hapag Lloyd заморозил планы по приобретению контейнеровозов крупнейшего на сегодня типоразмера вместимостью около 24 тыс. TEU.