12 ноября 1948 года было утверждено "Временное положение о введённом в частичную эксплуатацию завода №870 Министерства судостроительной промышленности".
Ровно через год после создания предприятия было построено восемь несамоходных барж. В 50-60-е годы началось освоение более сложных заказов – самоходных барж, малых десантных кораблей, спасательных и исследовательских судов, а в 70-е завод переориентировался на выпуск новой продукции – плавучих буровых установок для разведки и добычи энергоресурсов на континентальном шельфе.
В начале XXI столетия завод изготавливал корпуса для серии траулеров, судов снабжения морских платформ, танкеров, в том числе для иностранных заказчиков. Предприятие активно участвовало в различных программах по освоению шельфа, в частности, в строительстве морской ледостойкой стационарной платформы и полупогружных нефтяных буровых платформ. Но одним из самых амбициозных и рискованных международных проектов тех лет стало строительство плавучего космодрома "Морской старт".
На данный момент Выборгский судостроительный завод уверенно занимает лидирующие позиции в строительстве судов ледового класса. За последние годы со стапелей предприятия сошло шесть ледоколов: дизель-электрические ледоколы "Владивосток", "Мурманск" и "Новороссийск"; ледокольные суда обеспечения "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий"; портовый ледокол "Обь" проекта Aker ARC 124. Вскоре к ним присоединится седьмое судно ледового класса – пограничный сторожевой корабль "Пурга", заложенный в июле текущего года.
Также сегодня в цехах и у заводских причалов ведётся постройка современных крупнотоннажных рыболовных траулеров проектов КМТ01 и КМТ02 для отечественных рыбопромышленных компаний. Первый из них, "Баренцево море", уже передан заказчику – компании Архангельский траловый флот. В ближайшие месяцы первенец приступит к своей работе в арктических морях России.
Поздравляем корабелов Выборгского судостроительного завода и желаем дальнейшего развития и новых заказов!
Ледокол "Обь" / "Объединенная судостроительная корпорация" |
В начале XXI столетия завод изготавливал корпуса для серии траулеров, судов снабжения морских платформ, танкеров, в том числе для иностранных заказчиков. Предприятие активно участвовало в различных программах по освоению шельфа, в частности, в строительстве морской ледостойкой стационарной платформы и полупогружных нефтяных буровых платформ. Но одним из самых амбициозных и рискованных международных проектов тех лет стало строительство плавучего космодрома "Морской старт".
На данный момент Выборгский судостроительный завод уверенно занимает лидирующие позиции в строительстве судов ледового класса. За последние годы со стапелей предприятия сошло шесть ледоколов: дизель-электрические ледоколы "Владивосток", "Мурманск" и "Новороссийск"; ледокольные суда обеспечения "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий"; портовый ледокол "Обь" проекта Aker ARC 124. Вскоре к ним присоединится седьмое судно ледового класса – пограничный сторожевой корабль "Пурга", заложенный в июле текущего года.
Траулер "Маточкин" / ВСЗ |
Также сегодня в цехах и у заводских причалов ведётся постройка современных крупнотоннажных рыболовных траулеров проектов КМТ01 и КМТ02 для отечественных рыбопромышленных компаний. Первый из них, "Баренцево море", уже передан заказчику – компании Архангельский траловый флот. В ближайшие месяцы первенец приступит к своей работе в арктических морях России.
ледокол "Андрей Вилькицкий" / Корабел.ру |
Поздравляем корабелов Выборгского судостроительного завода и желаем дальнейшего развития и новых заказов!