Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) в первом полугодии нарастил выручку на 27%, до 3,27 млрд рублей, но опять сгенерировал убыток — 575,8 млн (537,3 млн за аналогичный период прошлого года).
В то же время накопившийся убыток ПАО "ВСЗ" на 30 июня 2021 года достиг 8,79 млрд, говорится в документах, опубликованных в рамках раскрытия корпоративной информации. Количество собственного капитала верфи отрицательное (минус 6,07 млрд). Эти два показателя "являются признаками неопределённости в непрерывности деятельности общества", отмечается в заключении аудитора (АО "Аудиторская компания "Самоварова и партнёры"). Об этом сообщили в Газете "Деловой Петербург".
Непосредственно ВСЗ объясняет это несколькими факторами — общей недозагрузкой судоверфи в прошедшие годы, неимением ритмичного финансирования со стороны заказчиков и также использованием кредитных средств. Помимо прочего, снижение рубля привело к увеличению расходов верфи на покупку иностранного оборудования и материалов.
Однако руководство ВСЗ смотрит в будущее с позитивом. "Общество не имеет планов прекращения или сокращения деятельности или отдельных сегментов, или уменьшения стоимости активов", — говорится в документах верфи.
ПАО "ВСЗ" входит в государственную Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК), она владеет 97,39% ПАО. Большая кредитная нагрузка — старая проблема предприятия. Чтобы частично решить её, в 2020 году ВСЗ увеличил уставный капитал. Допэмиссию выкупила ОСК, совокупная сумма сделки составила 1,35 млрд рублей.
В 2020 году прибыль ВСЗ упала до 4,6 млрд рублей (5 млрд в 2019–м), убыток составил 2 млрд (1,8 млрд рублей годом ранее). Как писал прежде "ДП", выйти в плюс верфь рассчитывает к 2022 году.
В портфеле заказов ВСЗ есть семь крупнотоннажных траулеров проекта КМТ02 (4 шт.) и КМТ01 (3 шт.) и два крупнотоннажных научных судна, а также патрульный катер для Береговой охраны РФ.
Фото: Выборгский судостроительный завод |
Непосредственно ВСЗ объясняет это несколькими факторами — общей недозагрузкой судоверфи в прошедшие годы, неимением ритмичного финансирования со стороны заказчиков и также использованием кредитных средств. Помимо прочего, снижение рубля привело к увеличению расходов верфи на покупку иностранного оборудования и материалов.
Однако руководство ВСЗ смотрит в будущее с позитивом. "Общество не имеет планов прекращения или сокращения деятельности или отдельных сегментов, или уменьшения стоимости активов", — говорится в документах верфи.
ПАО "ВСЗ" входит в государственную Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК), она владеет 97,39% ПАО. Большая кредитная нагрузка — старая проблема предприятия. Чтобы частично решить её, в 2020 году ВСЗ увеличил уставный капитал. Допэмиссию выкупила ОСК, совокупная сумма сделки составила 1,35 млрд рублей.
В 2020 году прибыль ВСЗ упала до 4,6 млрд рублей (5 млрд в 2019–м), убыток составил 2 млрд (1,8 млрд рублей годом ранее). Как писал прежде "ДП", выйти в плюс верфь рассчитывает к 2022 году.
В портфеле заказов ВСЗ есть семь крупнотоннажных траулеров проекта КМТ02 (4 шт.) и КМТ01 (3 шт.) и два крупнотоннажных научных судна, а также патрульный катер для Береговой охраны РФ.