В России построили ледокол для обеспечения навигации танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал.
Выборгская верфь Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) спустила на воду портовый ледокол "Обь". Портовый ледокол мощностью около 12 МВт с инновационной системой движения будет обеспечивать навигацию танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал. Об этом сообщает пресс-служба ОСК.
Отличительной чертой судна является инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех винто-рулевых колонок мощностью около 3 МВт каждая. Винто-рулевые колонки расположены попарно в носу и корме судна, что дает возможность максимально эффективной работы во льду как кормой, так и носом, маневрирования и выполнения специальных задач в акватории порта Сабетта.
Длина судна - 89,2 м, ширина – 21,9 м, осадка – 7,5 м, дедвейт (с учетом перевозимого груза при максимальной осадке) – не менее двух тыс. тонн. Ледопроходимость судна - 1,5 метра.
Судно было заложено на Выборгском судостроительном заводе 27 сентября 2016 года.
Отличительной чертой судна является инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех винто-рулевых колонок мощностью около 3 МВт каждая. Винто-рулевые колонки расположены попарно в носу и корме судна, что дает возможность максимально эффективной работы во льду как кормой, так и носом, маневрирования и выполнения специальных задач в акватории порта Сабетта.
Длина судна - 89,2 м, ширина – 21,9 м, осадка – 7,5 м, дедвейт (с учетом перевозимого груза при максимальной осадке) – не менее двух тыс. тонн. Ледопроходимость судна - 1,5 метра.
Судно было заложено на Выборгском судостроительном заводе 27 сентября 2016 года.