Сегодня на Выборгском судостроительном заводе началась резка металла для линейного дизельного ледокола проекта 21900М2 (заводской номер 510).
Государственным заказчиком ледокола является Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщиком - ФГУП "Росморпорт".
Проект 21900М2 разработан ПКБ "Петробалт" и является модифицированной версией проекта 21900М, три таких ледокола были построены ПАО "ВСЗ" ранее, из них два судна "Владивосток" и "Мурманск" были переданы заказчику в 2015 году, третий ледокол "Новороссийск" был передан в 2016 году.
ООО ПКБ "Петробалт" разрабатывает для данного судна ПДСП, РКД, ПСД, ЭД, а также электронную трехмерную модель.
Ледокол проекта 21900М – двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой. Суда данного проекта способны преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Проект 21900М2 является развитием оригинального проекта, развивающего и улучшающего характеристики оригинала.
Технические характеристики:
Класс (PC) – KM (*) Icebreaker7 [2] AUT1-ICS FF2 EPP ECO BWM(Т) HELIDECK Special purpose ship.
- Мощность – 18 мВт
- Водоизмещение при max осадке – 14086,9 т.
- Длина – 119,8 м
- Ширина – 27,5 м
- Высота борта на миделе до верхней палубы – 12,4 м
- Осадка максимальная – 8,5 м
- Дедвейт - 4852,2 т.