В минувшую среду вышел в свой первый рейс второй танкер проекта RST25 "Бавлы". Судно построено Зеленодольским заводом им. А.М. Горького. Завод входит в состав холдинговой компании "Ак Барс". Заказчиком серии танкеров смешанного река-море плавания из двух судов является "Нафта-Инвест". Финансирование осуществил "Ак Барс Лизинг". Проект RST25 разработан Морским Инженерным Бюро.
Как передает i-mash, при проектировании танкеров проекта RST25 учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний и требования экологического класса Российского Речного Регистра ЭКО 3 ("CLEAN DESIGN" в обозначении DNV). Напомним, что впервые в России такой класс был присвоен танкеру проекта RST22, построенному в 2008 году.
Новые суда предназначены для смешанной и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
Отличительной особенностью судна проекта RST25 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, а также отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк. Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути.
Технические характеристики танкера:
- габаритная длина судна - 139,99 м;
- ширина судна - 16,6 м;
- высота борта - 5,5 м;
- вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков - 6990 куб. м;
- дедвейт в море - около 6610 тонн при осадке 4,17 м, в реке при осадке 3,60 м - около 5130 тонн;
- скорость в эксплуатации - 10,5 узлов;
- автономность - 20 суток;
- экипаж 12 человек (14 мест).
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. .Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.