Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Второй пошел - на "Адмиралтейских верфях" заложили очередной супертраулер проекта СТ-192

Сегодня адмиралтейцы заложили второй большой морозильный траулер проекта СТ-192 для "Русской рыбопромышленной компании". О том, как подписанные договоры в рамках программы инвестквот воплощаются в суда, - в репортаже с церемонии закладки на "Адмиралтейских верфях".
Второй пошел - на "Адмиралтейских верфях" заложили очередной супертраулер проекта СТ-192 / Корабел.ру

С приветственным словом на церемонии выступили гендиректор РРПК от стороны заказчика, руководитель завода-строителя, представители Федерального агенства по рыболовству и Комитета по промышленной полититке и инновациям Санкт-Петербурга. 
 
Корабел.ру

Александр Бузаков в своей речи обозначил строительство серии как продолжение старых традиций предприятия: "Наш завод помнит строительство 34 рыбопромысловых судов различного класса и назначения, включая базу "Восток". И вот сегодня мы продолжаем эти славные традиции. Строительство серии траулеров позволит увеличить продукцию гражданского назначения в портфеле наших заказов уже в следующем году до 30%. А строительство такого высокотехнологичного траулера  - прекрасная возможность подтвердить наш профессионализм, сдать экзамен на качество и сроковую дисциплину. Мы заверяем нашего заказчика, что суда проекта будут сданы в срок - к 2021 году."
 
Генеральный директор АО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков / Корабел.ру

Заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук затронул тему инвестквот и подчеркнул высокотехнологичность оснащения: "Знаменательное событие - закладка очередного судна из серии супертраулеров-процессоров. Благодаря программе инвестквот, реализация проекта высокотехнологичного траулера с безотходностью производства стала реальностью. Плюс на этом судне будут созданы совершенно новые условия  для экипажа в соответствии с мировыми стандартами безопасности мореплавания и с учетом более комфортного размещения." 
 
Заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук / Корабел.ру

Федор Кирсанов, гендирекор РРПК, напомнил, что когда-то закладка подобного судна казалась чем-то неосуществимым: "Сегодня, закладывая киль уже второго судна, мы констатируем, что невозможное возможно. Еще несколько лет назад мы боролись за инициативу создать стимулы по обновлению рыбопромыслового флота, и тогда это казалось невозможным. А сейчас мы уже режем металл, формируем блоки, скоро увидим корпуса, и в дальнейшем отправление судов на промысел. И безусловно, серия проекта станет одной из самых эффективных в сегменте рыбного промысла в мире.
 
Генеральный директор ООО "Российская Рыбопромышленная Компания" Федор Кирсанов / Корабел.ру

Напомним технические характеристики судов проекта СT-192: 
 
Концепт морозильного траулера пр. ST-192 / "Вымпел" ОАО КБ

Длина наибольшая — 108,2 м
Длина между перпендикулярами — 99,8 м
Ширина — 21 м
Высота борта до главной палубы — 8,1 м
Дедвейт — 5333 т
Водоизмещение (в грузу) – 11 873 т
Осадка — 8,35 м
Главный двигатель (1) — 7200 кВт/750 об./мин.
Экипаж — 139 чел., включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса
Скорость — 15 узлов
Ледовый класс ICE 1A*. 

 
Церемония закладки второго траулера проекта СТ-192 / Корабел.ру

Вся довольно объемная в перспективе серия будет закладываться парами - по два судна в год с разницей в три месяца. Контракт на строительство серии (6 + 4 в опционе) больших морозильных рыболовных траулеров был подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот.
 
"Адмиралтейские верфи", ОАО

Кстати, головное судно проекта, чей корпус закладывали 23 января, по словам руководителя верфи, оживает на глазах. На стапеле уже установлены первые 20 секций, формируется корпус. Второй траулер обещают строить в том же темпе. Свежий вид возводящегося судна на фото. 
 
Корабел.ру
 
Корабел.ру


Супертраулер называют проектом будущего. Его технологические особенности превосходят аналогичные суда по всем параметрам, начиная от плавающей частоты пропульсии, что обеспечивает экономию топлива, заканчивая производством продукции с добавленной стоимостью. Это значит, что на траулере будет возможность создавать не полуфабрикаты, а уже конечный продукт. Спуск первой пары запланирован на март и май 2020 года соответственно.
 
"Адмиралтейские верфи", ОАО


Технический проект изготовлен "Морским инженерным бюро - дизайн - СПб", рабочий проект разрабатывается КБ "Вымпел". Более 60% комплектующих имеют отечественное производство - утверждают строители. 
"Морское Инженерное Бюро-СПб", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 233-64-03, +7 (812) 232-85-38, +7 (812) 498-09-59
"Русская Рыбопромышленная Компания", ООО
Владивосток
+7 (423) 222-78-78, +7 (495) 777-54-50, +7 (984) 195-33-61
"Адмиралтейские верфи", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 313-81-83
"Конструкторское бюро по проектированию судов "Вымпел", АО Нижний Новгород
+7(831)433-41-49



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости