Сегодня адмиралтейцы заложили второй большой морозильный траулер проекта СТ-192 для "Русской рыбопромышленной компании". О том, как подписанные договоры в рамках программы инвестквот воплощаются в суда, - в репортаже с церемонии закладки на "Адмиралтейских верфях".
Второй пошел - на "Адмиралтейских верфях" заложили очередной супертраулер проекта СТ-192 / Корабел.ру |
С приветственным словом на церемонии выступили гендиректор РРПК от стороны заказчика, руководитель завода-строителя, представители Федерального агенства по рыболовству и Комитета по промышленной полититке и инновациям Санкт-Петербурга.
Корабел.ру |
Александр Бузаков в своей речи обозначил строительство серии как продолжение старых традиций предприятия: "Наш завод помнит строительство 34 рыбопромысловых судов различного класса и назначения, включая базу "Восток". И вот сегодня мы продолжаем эти славные традиции. Строительство серии траулеров позволит увеличить продукцию гражданского назначения в портфеле наших заказов уже в следующем году до 30%. А строительство такого высокотехнологичного траулера - прекрасная возможность подтвердить наш профессионализм, сдать экзамен на качество и сроковую дисциплину. Мы заверяем нашего заказчика, что суда проекта будут сданы в срок - к 2021 году."
Генеральный директор АО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков / Корабел.ру |
Заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук затронул тему инвестквот и подчеркнул высокотехнологичность оснащения: "Знаменательное событие - закладка очередного судна из серии супертраулеров-процессоров. Благодаря программе инвестквот, реализация проекта высокотехнологичного траулера с безотходностью производства стала реальностью. Плюс на этом судне будут созданы совершенно новые условия для экипажа в соответствии с мировыми стандартами безопасности мореплавания и с учетом более комфортного размещения."
Заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук / Корабел.ру |
Федор Кирсанов, гендирекор РРПК, напомнил, что когда-то закладка подобного судна казалась чем-то неосуществимым: "Сегодня, закладывая киль уже второго судна, мы констатируем, что невозможное возможно. Еще несколько лет назад мы боролись за инициативу создать стимулы по обновлению рыбопромыслового флота, и тогда это казалось невозможным. А сейчас мы уже режем металл, формируем блоки, скоро увидим корпуса, и в дальнейшем отправление судов на промысел. И безусловно, серия проекта станет одной из самых эффективных в сегменте рыбного промысла в мире."
Генеральный директор ООО "Российская Рыбопромышленная Компания" Федор Кирсанов / Корабел.ру |
Напомним технические характеристики судов проекта СT-192:
Концепт морозильного траулера пр. ST-192 / "Вымпел" ОАО КБ |
Длина наибольшая — 108,2 м
Длина между перпендикулярами — 99,8 м
Ширина — 21 м
Высота борта до главной палубы — 8,1 м
Дедвейт — 5333 т
Водоизмещение (в грузу) – 11 873 т
Осадка — 8,35 м
Главный двигатель (1) — 7200 кВт/750 об./мин.
Экипаж — 139 чел., включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса
Скорость — 15 узлов
Ледовый класс ICE 1A*.
Церемония закладки второго траулера проекта СТ-192 / Корабел.ру |
Вся довольно объемная в перспективе серия будет закладываться парами - по два судна в год с разницей в три месяца. Контракт на строительство серии (6 + 4 в опционе) больших морозильных рыболовных траулеров был подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот.
"Адмиралтейские верфи", ОАО |
Кстати, головное судно проекта, чей корпус закладывали 23 января, по словам руководителя верфи, оживает на глазах. На стапеле уже установлены первые 20 секций, формируется корпус. Второй траулер обещают строить в том же темпе. Свежий вид возводящегося судна на фото.
Корабел.ру |
Корабел.ру |
Супертраулер называют проектом будущего. Его технологические особенности превосходят аналогичные суда по всем параметрам, начиная от плавающей частоты пропульсии, что обеспечивает экономию топлива, заканчивая производством продукции с добавленной стоимостью. Это значит, что на траулере будет возможность создавать не полуфабрикаты, а уже конечный продукт. Спуск первой пары запланирован на март и май 2020 года соответственно.
"Адмиралтейские верфи", ОАО |
Технический проект изготовлен "Морским инженерным бюро - дизайн - СПб", рабочий проект разрабатывается КБ "Вымпел". Более 60% комплектующих имеют отечественное производство - утверждают строители.