Завод - строитель - "Судоверфь Дон-Кассенс" (генеральный директор Виктор Пантелеев). "Судоверфь Дон-Кассенс" - совместное предприятие, основанное в 1995 году по инициативе АО "Волго-Донское пароходство" и "Судоверфь и машиностроительный завод Кассенс ГмбХ" (Германия), которые являются учредителями Судоверфи. Судоверфь расположилась на левом берегу реки Аксай (притоке Дона). В марте 2002 года в состав учредителей вступила немецкая фирма "Тиллманн" (Johannes Tillmann GmbH&Co.KG).
Заказчиком серии танкеров смешанного река-море плавания проекта RST05 является компания ООО "АзовТрансТерминал" (директор Сергей Алексеев).
Танкеры построены для компании ООО "Донбункер" (директор Константин Колько).
Проект RST05 разработан Морским Инженерным Бюро.
Суда проекта RST05 предназначены для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
На судах проекта RST05 предусмотрена продольная переборка в ДП, имеется помещение грузовых насосов, в грузовых танках отсутствует набор, имеется развитый тронк.
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST05 составляет 118,87 м, ширина судна - 13,0 м, высота борта - 5,8 м.
Вместимость восьми грузовых танков и двух отстойных танков 4427 куб. м, дедвейт в море - около 3947 тонн при осадке 4,30 м, в реке при осадке 3,60 м - около 2860 тонн, скорость в эксплуатации - 10,0 узлов.
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 567 кВт, работающие на дизельном топливе MDO с температурой вспышки более 60 градусов.
Автономность - 12 суток.
Экипаж 14 человек (16 мест).
Головное судно проекта RST05 "Нарва" было заложено 28.04.11. Спуск состоялся 13.10.12. Сдано 17.05.13.
Второе судно проекта RST05 "Истра" было заложено 28.04.11. Спуск состоялся 01.11.13. Сдано 05.02.14.