В марте Дмитрий Азаров представил Владимиру Путину предложение по созданию в Самарской области крупного портово-логистического хаба федерального уровня в рамках международного транспортного коридора "Север-Юг". Проект включает действующие и новые транспортно-логистические центры, речные порты. Создание такого коридора позволит разгрузить Транссибирскую железнодорожную магистраль, укрепить торгово-экономические отношения со странами Каспийского бассейна, Персидского залива, а также с Индией и Китаем. Глава государства одобрил инициативу Дмитрия Азарова и дал поручения о проработке этого вопроса с профильными ведомствами. В настоящее время региональное правительство совместно с федеральным центром ведет работу по реализации проекта, в том числе по привлечению инвесторов и партнеров.
"Рад тому, что наш проект заинтересовал вас. Мы как раз находимся на стадии поиска партнеров в соответствии с поручением президента страны, который концептуально поддержал идею размещения хаба на территории Самарской области. Мы в начале пути и сегодня находимся на этапе оценки моделей и расчетов. Мы готовы поделиться информацией, которая сегодня имеется, и, уверен, наша совместная работа окажется полезной для вас при принятии окончательного решения", - заявил глава региона.
Советник президента – председателя правления банка ВТБ, руководитель проектного офиса по развитию международного транспортного коридора "Север-Юг" Андрей Никитченко отметил, что банк с большим интересом относится к проектам и идеям Самарской области, в том числе и по строительству портово-логистического хаба. Сегодня проектный офис банка ВТБ, созданный по решению правительства РФ, ведет комплексную разработку маршрутов международного транспортного коридора "Север-Юг".
Дмитрий Азаров подчеркнул, что проект строительства в Самарской области портово-логистического хаба федерального уровня обладает высоким потенциалом. Самарская область – единственный регион в Поволжье, где расположены три речных порта для судов класса "река – море", имеющих выход к Волго-Донскому и Беломорско-Балтийскому судоходным каналам, а также глубины, позволяющие принимать суда с осадкой до 5 метров. Кроме того, регион находится на пересечении важнейших транспортных коридоров "Север-Юг" и "Запад – Восток". Куйбышевская железная дорога интегрирована в Транссибирскую железнодорожную магистраль. По территории региона проходят автомобильные трассы федерального и международного значения.
"Прежде чем обратиться к президенту с идеей строительства хаба, мы сделали предварительный расчет. Мы понимаем промышленно-экономический потенциал нашего региона, возможности наших соседей, которые могли бы использовать возможности этого хаба. Мы также высоко оцениваем инфраструктурное развитие региона: сеть железных дорог, крупнейшие перегрузочные станции, активно развивается дорожная инфраструктура. И что важно, акватория Волги на территории нашего региона обладает нужными глубинами. У нас нет ограничений в этом плане, как в некоторых других регионах. И у нас имеется опыт поставки товаров без перевалки в Иран, по Волге и Каспию. У меня прошло две встречи с послом Ирана, при участии помощника президента Игоря Левитина была встреча с министром транспорта этой страны. Мы предварительно отработали вопрос с одним из прикаспийских регионов, провинцией Мазендеран. Предварительное обсуждение было и с руководителем "Российских железных дорог". Мы понимаем, что потенциал этого проекта крайне велик, но масштаб его, конечно, предопределяет поиск надежных партнеров", - сказал Дмитрий Азаров.
Губернатор Самарской области отметил, что создание портово-логистического хаба имеет особую значимость с учетом того, что в регионе реализуется крупнейший в стране проект в сфере ГЧП – строительство Волжского моста и трассы "Обход Тольятти", которая входит в состав международного транспортного маршрута "Европа-Западный Китай". Строительство хаба открывает новые возможности по доставке грузов посредством всех видов транспорта. Уже сейчас есть заинтересованность со стороны крупных компаний – грузоперевозчиков, судостроителей, а также иностранных государств.
"Проект движется успешно, на текущий момент исполнение проекта составляет 88 с лишним процентов. Следующий год мы уверенно смотрим на ввод в эксплуатацию объекта, несмотря на все сложности, который время нам поставило в ходе реализации проекта. Целый ряд инвесторов уже приняли решение о размещении своих производств, логистических центров именно в Самарской области", - рассказал глава региона.
По поручению Дмитрия Азарова правительство области окажет проектному офису по развитию МТК "Север-Юг" необходимое содействие для детального изучения проекта строительства федерального портово-логистического хаба, сообщает пресс-служба правительства Самарской области.