/ судостроение

ВСЗ планирует участвовать в конкурсе на строительство нового ледокола

0 134 1 мин
Выборгский судостроительный завод (входит в ОСК) планирует принять участие в конкурсе на строительство дизель-электрического ледокола проекта 21900М2.

"В 2024–2025 годах ПАО "ВСЗ" ожидает укрепления своих позиций на рынке судов гражданского назначения тоннажом до 10 тыс. GT. Планируется участие в конкурсе на строительство ещё одного ледокола пр. 21900М2", — говорится в опубликованном отчёте компании за 2023 год.

 

Ледокол этого проекта для ФГУП "Росморпорт" мощностью 18 мВт и ледовым классом Icebreaker7 заложили на ВСЗ в 2022 году. Судно предназначено для круглогодичной работы в морских портах Северо-Западного бассейна. 

 

Проект 21900М2 (разработан ООО "ПКБ "Петробалт") представляет собой модифицированную версию проекта 21900М разработки рыбинского "КБ по проектированию судов "Вымпел". В 2015-2016 годах три ледокола ("Владивосток", "Мурманск" и "Новороссийск") ВСЗ построил и передал заказчику. 

 

На предприятии полагают, что в ближайшие годы существенным источником его загрузки "будет служить кооперация с другими верфями страны по принципу "распредёленной верфи" в части и изготовления секций и иных корпусных конструкций". 

 

Выручка ПАО "ВСЗ" в 2023 году выросла на 45,9% до 12,1 млрд (с 8,3 млрд рублей годом ранее), чистый убыток сократился до 685,8 млн (по сравнению с чистым убытком 1,9 млрд в 2022 году). На финансовый результат "повлияло отсутствие возможности финансирования расходов на содержание верфи в связи с увеличением стоимости строительства траулеров, увеличением ключевой ставки и, как следствие, увеличением нагрузки по уплате процентов по кредитным обязательствам, а также неблагоприятная геополитическая ситуация", поясняется в годовом отчёте общества. 

 

По итогам минувшего года стоимость чистых активов ПАО "ВСЗ" оказалась меньше его уставного капитала. "Основной причиной этого стали убытки предприятия по итогам строительства рыболовецких траулеров", отмечается в документе. В 2024 году верфь планирует провести допэмиссию, сократить издержки и снизить операционные расходы, а также выполнять судостроительные контракты в срок. 

 

С 2023 года предприятие возглавляет Сергей Черногубовский. В конце прошлого года на нём завершили первый этап масштабной модернизации за 500 млн рублей, сообщает газета "Деловой Петербург".

 

Церемония закладки ледокола проекта 21900М2 / Фото: Корабел.ру
Церемония закладки ледокола проекта 21900М2 / Фото: Корабел.ру

Валовая вместимость (т)11720
Дедвейт (т)5340
Водоизмещение (т)14322
Длина габаритная (м)119,4
Ширина габаритная (м)27,5
Осадка судна (м)8,5
Скорость (уз)17
Марка главного двигателяwartsila w12v32e
Мощность главного двигателя37000
Валовая вместимость (т)11720
Дедвейт (т)5610
Водоизмещение (т)14322
Длина габаритная (м)120
Ширина габаритная (м)28
Осадка судна (м)7.1
Скорость (уз)17
Марка главного двигателяWartsila
Мощность главного двигателя29640 kW
Валовая вместимость (т)11720
Дедвейт (т)5048
Водоизмещение (т)14000
Длина габаритная (м)120
Ширина габаритная (м)28
Осадка судна (м)7,2
Скорость (уз)17
Марка главного двигателяWartsila
Количество главных двигателей4
Мощность главного двигателя6300 kW




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025