Генеральный директор Канонерского судоремонтного завода родился 16 мая 1949 года в селе Залучье Старорусского района Новгородской области. Николай Михайлович еще шестилетним мальчиком, в 1959 году впервые увидел своими глазами Канонерский судоремонтный завод, где тогда работали его дяди — Василий и Алексей Вихровы. Видимо, это и стало причиной выбора профессии в водной сфере – в 1966 году Вихров поступил в Ленинградский институт водного транспорта на специальность "Судовые машины и механизмы". Сразу после окончания ЛИВТа, в 1971 году Николай Михайлович попадает по распределению на КСЗ технологом. Проработав на предприятии четыре месяца, Вихров ушел на службу в армию. Отслужив год, Николай Михайлович вернулся на завод, и с этого момента началась его неразрывная трудовая карьера на заводе.
За 48 лет работы на КСЗ он прошел путь от технолога и слесаря 6-го разряда до старшего мастера, руководителя участка и заместителя директора по кадрам и быту, заняв в 1989 году по результатам выборов должность генерального директора предприятия. Одновременно с работой на Канонерском судоремонтном заводе Николай Вихров посвящал много времени учебе. В 1995 году защитил кандидатскую диссертацию по теме "Организация судоремонта" в родном ЛИВТе, а в 2004 году состоялась защита докторской диссертации на тему "Управление и принятие решений в производственно-технологических процессах судоремонтных комплексов". Через два года Вихрову присваивают ученое звание профессора по кафедре судоремонта.
Посвятив всего себя судоремонту, Вихров внес заметный вклад в развитие отрасли. Николай Михайлович является автором более 50 научных публикаций. В 1999 году стал академиком Российской академии транспорта (РАТ), а с 2002 года является членом Президиума Северо-Западного регионального отделения академии транспорта РФ.
|
КСЗ / Фото: "Канонерский судоремонтный завод" |
Сегодня Николай Михайлович – заслуженный работник транспорта РФ, член Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга, член Ассоциации промышленных предприятий Санкт-Петербурга, доктор технических наук, профессор.
Вихров Н.М. награжден "Орденом Почета", орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени, медалями: "300 лет Российского флота". "300 лет Санкт-Петербургу", а его трудовая деятельность отмечена Министерством транспорта Российской Федерации – нагрудным знаком "Почетный работник морского флота", "Почетный работник транспорта России". Вместе с этим он является членом Совета старшин (руководящий орган Морского собрания Санкт-Петербурга), который проводит большую работу по повышению престижа морских профессий, основанных на чести и благородстве, патриотизме и беззаветности служения Отечеству.
Какой вклад Вихров внес в развитие родного предприятия – Канонерского судоремонтного завода? В 1989 году, в годы перестройки, директоров предприятий избирали трудовые коллективы. Николая Михайловича избрали на конкурсной основе директором предприятия, благодаря личному профессионализму, умению четко поставить задачи и добиваться их выполнения. Доброжелательность и умение заинтересованно относиться к людям сыграло одну из главных ролей.
В 90-е годы, в сложных условиях перехода российской экономики на рыночные принципы хозяйствования, при резком снижении объема заказов на ремонт российского флота Вихров Н.М. за счет организаторских способностей и деловых качеств сумел переориентировать производство на выполнение ремонта иностранного флота и государственных заказов, что позволило предприятию продолжить работу с постепенным наращиванием производственных показателей.
Николай Михайлович инициировал и непосредственно участвовал в процессе разработки стратегии развития завода, на основе которой достигнуты стабильно хорошие результаты деятельности предприятия и устойчивое конкурентное преимущество на рынке. На высоком, современном уровне выполняется широкий спектр судоремонтных услуг: по очистке и окраске судового корпуса, ремонту главных и вспомогательных двигателей, дейдвудных и рулевых устройств, электрооборудования и средств навигации, замене трубопроводов. Универсальность производства обеспечивает стабильный портфель заказов.
Как опытный руководитель, Вихров Н.М. ищет и находит резервы по сокращению внутризаводских расходов на обеспечение производственного цикла, повышение эффективности производства, что позволяет в условиях экономических санкций не только удержать компанию на приемлемых рубежах, но и успешно развиваться. Грамотное финансовое управление предприятием дает возможность обновления и модернизации производства. Под руководством Николая Михайловича цеха оснащаются современным оборудованием, технические и управленческие подразделения завода полностью снабжены современными средствами вычислительной техники и программным обеспечением, силами IT-специалистов завода производится внедрение системы электронного документооборота. На эти цели за пять прошедших лет направлено более 10 млн рублей.
Николай Михайлович непосредственно участвует во всех процессах на производстве. Под его контролем Канонерский судоремонтный завод сертифицирован по системе менеджмента качества ИСО 9001:2008 и находится в процессе сертификации на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Получены сертификаты различных классификационных обществ на выполнение работ по ремонту и переоборудованию судов.
Сегодня Канонерский судоремонтный завод выполняет работы по ремонту ледокольного флота "Росморпорта", который обеспечивает проводку судов в Санкт-Петербург во время ледовой навигации и работает на Северном морском пути.
Ежегодно предприятие ремонтирует более 80 судов различных типов: сухогрузы, контейнеровозы, танкеры, рефрижераторы, ледоколы, военные корабли, гидрографические, научно-исследовательские и учебные суда.
Труд Николая Михайловича Вихрова и его вклад в отечественный судоремонт невозможно переоценить. Всю свою жизнь он посвятил развитию не только родного Канонерского судоремонтного завода, но и на отрасли в целом. Коллектив предприятия и редакции "Корабел.ру" поздравляет Николая Михайловича с юбилеем и от всего сердца желает ему крепкого здоровья, постоянно пополняющегося портфеля заказов и неиссякаемого запаса сил и терпения, чтобы удерживать статус КСЗ как ведущего судоремонтного завода страны!