В августе 2012 года Россия после многолетних международных переговоров официально вступила во Всемирную торговую организацию. С трудом подписанный и ратифицированный Госдумой договор о вступлении в ВТО предполагает значительную либерализацию таможенно-тарифной политики РФ в отношении импортных товаров, снижение заградительных пошлин, отмену части преференций российским производителям и льгот резидентам особых экономических зон.
Негативные последствия некоторых мер россияне ощутят не сразу. Планируемая сторонниками вступления в ВТО последовательность шагов – сначала откроем границы, а экономика сама модернизируется – представляется очень жестокой по отношению к малым и средним предприятиям реально изготавливающим продукцию. Надо было сначала повысить конкурентоспособность отечественной экономики, а потом уже открывать рынки.
Без создания условий для продвижения малых и средних предприятий на зарубежных рынках отечественное приборостроение, которое в настоящее время выживает только за счет внутреннего рынка, не выдержит конкуренции с дешевыми товарами мировых лидеров в области сельскохозяйственной продукции, перерабатывающей промышленности и приборостроения. Очевидно, что ради создания благоприятных условий для сырьевых монополистов были принесены в жертву интересы отечественных малых и средних предприятий, в которых трудятся миллионы российских граждан. Если предприятия естественных монополий, традиционно работающих на мировых рынках, могут без особых проблем продолжить свою внешнеторговую деятельность, получая дополнительные доходы, то предприятия перерабатывающей промышленности и приборостроения для своего развития столкнутся с проблемами нормативно-правового характера. Действующее Европейское законодательство стоит на страже своих производителей и пользователей и войти на их рынки не так просто, несмотря на условно открытые границы ВТО.
В Европейском Союзе с 2010 года вступило в силу новое законодательство по некоторым отраслям производства продукции, которое призвано обеспечить более высокую степень безопасности потребителя. Надзорные органы за внутренним рынком и таможенные органы могут более эффективно выполнять свои функции по контролю за соответствием продукции в девяти Директивах, в частности:
Директива 94/9/EC ATEX оборудование и защитные системы.
Все изделия, по данным директивам, в обязательном порядке должны иметь маркировку СЕ, так как все техническое законодательство гармонизировано. Производитель обязан подтвердить ЕС Декларацией Соответствия, что продукция удовлетворяет всем основным требованиям применяемой Директивы.
Новая законодательная база предназначена для улучшения функционирования внутреннего рынка в странах ЕС, повышения уровня безопасности потребителя и снижения возможности поставки продукции, не отвечающей требованиям, определяющим нанесение на продукцию знака СЕ (CE Mark).
Европейский ЕС Сертификат Соответствия, ЕС Декларация Соответствия (EC Declaration of Conformity, EC Declaration of Compliance) и результаты испытаний продукции, проведенные в одной из стран Европейского Союза, признаются всеми странами ЕС. В большинстве стран, входящих в ВТО, протоколы испытаний, Сертификаты Соответствия ЕС и ЕС Декларации Соответствия, выпущенные в странах Европейского Союза на основании соответствующих испытаний, признаются без каких-либо ограничений.
Для получения необходимых знаков «CE» есть два пути:
Обратиться в одну из Европейских лабораторий или в Международный Центр Сертификации и Качества . Эксперты всегда готовы дать подробную консультацию и провести процедуру сертификации продукции для экспорта на рынок Европейского Союза. Такие испытания будут стоить десятки тысяч ЕВРО, при этом стоит учитывать затраты времени и средств на препровождение оборудования до зарубежной лаборатории, оформление на таможне и то, что оборудование может вернуться с замечаниями, и по исправлении их, процедуру придется повторить.
(Международный Центр Сертификации и Качества - International Center for Quality Certification (ICQC) LTD (Великобритания, Лондон, Бристоль) это группа независимых Нотифицированных Органов Европейского Союза - Австрии, Болгарии, Бельгии, Великобритании, Германии, Латвии, Литвы, Румынии, Словакии, Польши, Нидерландов, Франции, Чехии, Швеции и Эстонии, имеющих право испытаний и сертификации продукции, с выдачей Сертификата Соответствия ЕС (DoC European Certificate EC, EC Certificate of Compliance, EC Certificate of Conformity) или ЕС Декларации Соответствия(EC Declaration of Conformity, EC Declaration of Compliance DoC).
Или создать современный испытательный центр в России, с перспективой признания его Европейским Союзом. При этом рыночная стоимость аналогичных испытаний в РФ на порядок ниже, чем в Европейских лабораториях. Для этого потребуется приобрести и разместить оборудование, найти квалифицированных специалистов в области проведения сертификационных испытаний. Подать заявку на право проведения испытаний на соответствие стандартам ЕС. Подтвердить на практике способность работать на должном уровне.
Стоит учитывать, что отсутствие достаточного опыта работы на внутреннем рынке усложнит получение признания европейских контролирующих организаций.
Процесс создания современного Испытательного Центра значительно упростится, если не изобретать велосипед, а использовать потенциал действующих в РФ Испытательных Центров. Может возникнуть вопрос – почему же Испытательные Центры сами не могут заняться модернизацией, повышением своего статуса и соответственно, повысить свою эффективность. Могу предположить, что на территории РФ уже действуют испытательные центры, по результатам испытаний которых выдают Сертификаты Соответствия ЕС или других классификационных обществ, признающихся на территории ВТО. Такой опыт может оказаться бесценным как для государственных структур, осуществляющих разработку гражданской морской техники, так и для коммерческих структур, рассчитывающих поставлять свою продукцию на новые рынки ВТО. За неимением другого, предлагаю рассмотреть эту проблему на опыте Испытательного Центра «Мортест».
Испытательный центр «МОРТЕСТ» был создан в Санкт-Петербурге в 2004 году руководителями ЗАО «Транзас» с учетом постоянных потребностей компании в сертификационных испытаниях своей продукции, реализуемой для береговых объектов и судов морского и речного транспорта, а также для организации нового вида конвенционных испытаний – проверка электромагнитной совместимости (ЭМС) оборудования, расположенного в районе мостика вновь строящихся судов. Таким образом, за счет того, что Испытательный Центр «Мортест» имел гарантированного заказчика работ в лице крупной компании «Транзас», имелась возможность развиваться и вести взвешенную маркетинговую политику. Помещения, специалисты, измерительное оборудование и проверочные стенды совместно использовались как для разработок и отладки новой продукции, так и для проведения испытаний. В результате ИЦ «Мортест» получил признания в Системе сертификации ГОСТ-Р, Ространснадзора, Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС) и Российского Речного Регистра (РРР) на проведение сертификационных испытаний судового и берегового оборудования.
На сегодняшний день ИЦ «Мортест» располагает необходимым для работы персоналом и испытательным оборудованием, но деловые отношения с крупным заказчиком «Транзас» прекратились ( «Транзас» предпочел иметь дело с вновь созданной лабораторией «ТРАНС-ТЕСТ») в связи с чем, в зависимости от поступающих заявок, вынужден привлекать дополнительных испытателей, измерительное и испытательное оборудование, на что уходит большая часть зарабатываемых средств. Накопленный опыт и ресурсы позволяют обеспечивать качественное выполнение традиционных видов испытаний, но на большее рассчитывать не приходится.
Для достижения Европейского признания результатов испытаний ИЦ «Мортест» потребуется закупить современное оборудование, расширить штат постоянных сотрудников и, соответственно, увеличить производственные площади, что потребует определенных вложений.
Исходя из вышеизложенного, предлагаю производителям или поставщикам оборудования или материалов, имеющим производственные площади и инженерно-технический персонал, осуществляющий разработку или тестирование продукции, требующей сертификационные или периодические испытания, рассмотреть мое предложение о создании современного испытательного центра с перспективой признания его Европейским Сообществом, что стало особо актуальным в условиях вступления РФ в ВТО.
Реализация проекта потребует порядка 4-х млн. рублей инвестиций (при условии предоставления необходимых производственных площадей) и около года, после чего можно рассчитывать на возврат вложенных средств в течение 3-х лет и дальнейшее развитие при соответствующей маркетинговой поддержке.
Являясь учредителем и единственным акционером ЗАО «Мортест», я готов обсудить условия сотрудничества, включая передачу акций в счет обеспечения инвестиций.
С уважением,
Генеральный директор ЗАО «Мортест»
Капитан дальнего плавания М.А.Кирилин
Вот, к примеру: «Надо было сначала повысить конкурентоспособность отечественной экономики, а потом уже открывать рынки». Хотелось бы спросить автора, а что 18 лет, за которые Россия вступала в ВТО, мало? Или еще столько же надо? А потом еще запросим, и еще, и еще … Пока, увы, полностью не развалим страну. Или развал СССР не является прямым следствием развала экономики? И как можно повысить «конкурентоспособность отечественной экономики» без конкурентов?
Или: «…отечественное приборостроение, которое в настоящее время выживает только за счет внутреннего рынка, не выдержит конкуренции с дешевыми товарами мировых лидеров в области сельскохозяйственной продукции, перерабатывающей промышленности и приборостроения». Особенно понравилось сравнение приборостроения с сельскохозяйственной продукцией. Все равно, что наш вольтметр, что их брюква. Наверное, это так. Только причем здесь ВТО. В зеркало поглядитесь. далее... Да и не только приборостроение можно сравнивать с сельскохозяйственной продукцией, но и судостроение, и авиастроение, и машиностроение, и .... Все равно не лучше их брюквы.
Или: «Действующее Европейское законодательство стоит на страже своих производителей и пользователей и войти на их рынки не так просто, несмотря на условно открытые границы ВТО». Да, действительно Европейское законодательство стоит на страже своих производителей и пользователей, и у которых законодательство полностью соответствует требованиям ВТО, заключающееся не давать государственные подачки отдельным любимцам – или всем, работающим на конкретном рынке, или никому. А то, что у ВТО «условно открытые границы», считают наши бездельники – локоточками надо пихаться и ножками сучить.
А вот этого, как я понимаю, автор, хозяин ЗАО ИЦ «Мортест», делать не желает. Даже у себя в России – куда уж там «условно открытые границы ВТО». Поражают объемы требуемых инвестиций. 1 млн. рублей - где-то Audi A4 седан. Обратитесь к любому бизнесмену – может подаст. К Прохорову или, в крайнем случае, к Собчак (у ней недавно 1 млн. евро нашли, а это 40 млн. рублей - просто так, в комнате валялись). Но, думаю, что не получится. У вас потребуют гарантии возврата, как и в банке. И куда, как я понимаю, вы обращались, но не смогли предоставить сколь нибудь разумный бизнес план, а то бы дали, не сомневаюсь. Поэтому и понятно, почему вас не устраивает ВТО с их конкуренцией.
-0+
#Иванов Сергей Григорьевич 17.11.2012, 12:36Во-первых.В морской "табели о рангах",т.е. перечне морских званий,как мы говорим,согласно соответствующей Конвенции,нет такого,как "капитан дальнего плавания".Это звание (квалификация) существовало в дипломах старого советского образца. Во-вторых.Соверешенно прав г.Рыбаков в своих комментариях.В статье г.Кирилина многое (ну,почти многое) поставлено с ног на голову.Неверно акцентируются причинно-следственные связи,особенно в части конкурентноспособности нашей экономики,как условия выхода на внешние рынки! Если уж сам "Транзас" размещает заказы на изготовление и поставку ЗИПа и комплектующих для своей продукции за рубежом (сам его руководитель об этом недавно говорил в одном из своих интервью),что уж тут говорить о "Мортесте"!. В-третьих.Уважаемый г.Кирилин,если вознамерился поискать подобным образом себе инвесторов,то и говорить надо не об экономике,да еще с такой невнятной аргументацией,то и говорить надо бы,видимо, о конкретной цели с несколько иной аргументацией далее... - не дилетанты ведь все это читают...
-0+
#Донской Алексей Владимирович 17.11.2012, 18:15Статья производит странное впечатление.
Тянет попросить администрацию портала добавить к ней примечание мелким шрифтом "Печатается на правах рекламы, совмещенной с просьбой о финансовой помощи пострадавшим от Транзаса"
Хотелось бы тогда уж получить ответы на прямые вопросы:
По каким конкретно причинам Транзас предпочел иметь дело с другой лабораторией?
Почему пресловутые средства нужно вложить именно в Вашу лабораторию?
-0+
#Кошкин А.м. 18.11.2012, 14:03Мне кажется, что-то "не срослось" у капитана дальнего плавания и единственного акционера ЗАО с Транзасом. Вот он и просит денежку. У кого просит? Для чего? Думается, не стоит размещать на портале подобные наивные тексты.
-0+
#Проф 18.11.2012, 14:09А какое все это имеет отношение в ВТО??? вроде как судохоство ( а следоватльно и судостроение и все что обслуживает и судоходство и судостроение) по определению бизнес международный...
Тепрь по существу.. 4 миллиона рублей - цена не очень большой квартиры , Автору могу посоветовать ( если конечно он сам верит в то , что через три года инвестиции начнут приносить прибыль) предоставить гарантии -( собственную квартиру) - глядишь и желающие подкинуть денег на условиях луше чем банковский кредит - найдуться
-0+
#Донской Алексей Владимирович 19.11.2012, 00:56А можно попросить у уважаемой администрации портала, для объективности картины, получить комментарий по теме у "вновь созданной лаборатории ТРАНС-ТЕСТ"? Я имею в виду по теме развития сертификационных испытаний морского оборудования.
-0+
#Михаил К. 19.11.2012, 11:10Кстати, вот, недавно промониторили ВУЗЫ, отраслевые в том числе. Конечно же обошлось и не без парадоксов, среди творческих, например (МАРХИ, Литинститут и др.). Среди неэффективных, если мне память не изменяет, ВГАВТ, СПБГУВК, МГАВТ. Корабелка, Дальневосточный и Южный морские, а также НГАВТ - среди эффективных. И, вот, на защиту себя руководства одного из вузов выступило. Мы-то в отрасли эффективные, тем самым оказав "медвежью услугу" целой отрасли. Отрасль, которая в разы уменьшила свой объем производства. А кто виноват, вузовская отраслевая наука в первую очередь: не показала как, и не оказала, кем предотвратить накопившийся разрыв. Есть пословица: когда говоришь, что думаешь, думай, что говоришь. Согласен с Алексеем Викторовичем. Как говорят математики, ряд-то расходится. А если в ВТО вступать, скажем, еще через десять лет, тогда уж точно незачем будет вступать в ВТО, потому что уж точно отстанем навсегда. А отрасль поднять далее...все-таки можно, такие инструменты есть. Только, вот, если кому-то это станет нужно.
-0+
#Проф 19.11.2012, 20:41Г-н Донской .. а смысл ? нуАвтор же сам нпис что компания была создана directly or indirectly Транзасом... потом по каим то причинамкомпанию продали ( отдали) - скажем МВО - Автору и создали структуру уже в составе компании.. что в лоб - что по лбу - что одна - что другая могут жить и здравстваь ровно пока имеют " якорного" заказчика - собственно Транзас... хотя... кто знает.. лично я с удовольствием бы посмотрел бизнс-план Автора ... может и есть смысл...
Г-н Кирилин - дадите честный расклад - можем серьезно поговорить- обозначте интерес- и я с Вами свяжусь
-0+
#Донской Алексей Владимирович 20.11.2012, 14:13Да пока без глубокого смысла )))))) Автор пишет, что вот в связи со вступлением ВТО теоретически может получить развитие рынок таких-то услуг в сфере морского оборудования. Интересно, что по этому поводу думают др. участники.
А по поводу бизнеса... Будет хороший бизнес-план - можно посмотреть, подумать. Не будет - есть о чем думать и без него ))))
-0+
#Михаил Кирилин 22.11.2012, 12:44Уважаемые постоянные коментаторы привыкли критиковать что угодно. Даже мой диплом капитана дальнего плавания подвергается сомнению. Да и "денежек" я не прошу, а предлагаю воспользоваться имеющимся опытом. Я же предлагаю то, что на мой взгляд необходимо на государственном уровне. Почему бы в рамках государственной поддержки малого и среднего бизнеса и целевой программы развития гражданской морской техники не уделить внимания этому направлению, пусть даже без МОРТЕСТа.
-0+
#Донской Алексей Владимирович 22.11.2012, 14:06Уважаемый Михаил Алексеевич!
При чем здесь гос.уровень, малый/средний бизнес, ФЦП и т.д.?
Вы пишете о том, что имеет место возможное развитие рынка услуг по сертификации, но от Вас ушел ключевой клиент/партнер, и Ваше текущее финансовое положение не дает возможности развития фирмы. В связи с чем Вы ищете партнера/инвестора, который вложит 4 млн.руб, предоставит производственные площади, профинансирует маркетинг с возможной возвратностью вложений через 4 года.
Может это и не просьба "денежек", но где-то около ))))). А раз так, то у меня возникли два конкретных вопроса:
- Почему Ваш ключевой партнер не вложил в Вас средства, а отказался от Ваших услуг?
- Есть ли у Вас проработанный бизнес-план проекта обосновывающий привлекательность вложений в Вашу компанию?
Прочие комментаторы по сути спрашивают у Вас то же самое. Согласитесь, что без ясных ответов на эти вопросы нет повода для начала диалога. А Вы про гос.поддержку малого бизнеса в рамках морской ФЦП ....
-0+
#Иванов Сергей Григорьевич 27.11.2012, 19:30Да не существует такого звания морского,как "капитан ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ" у нас давно!Когда последний раз заглядывали в нынешний рабочий диплом капитана?Если давно,то полистайте,ознакомьтесь с тем,что он в себе содержит.Не желаю Вас обидеть,но просто желаю точности.А если у Вас сохранился рабочий диплом старого советского образца,то он с начала "нулевых" потерял свою юридическую силу и,в силу этого, и звания "капитан дальнего плавания" не существует!А есть по диплому лишь просто "капитан" ,что и фиксируется на его первой странице четвертой строчкой на русском языке "капитан" и пятой строчкой на английском "Master"!Да и никто Вас тут не критикует,а просто недоумевают относительно Вашего подхода в поисках способов поддержки Вашего бизнеса!Тем не менее,удачи Вам!
-0+
#Михаил Кирилин 22.11.2012, 18:46Если Вы ищете повод для диалога, то я не ищу, а обращаю внимание на один из аспектов проблемы внедрения российской высокотехнологичной продукции. А если тема окажется не востребованной, то мне и так заняться есть чем.2
-0+
#Донской Алексей Владимирович 22.11.2012, 21:31Приношу извинения!
Чисто по недомыслию воспринял Вашу фразу - "я готов обсудить условия сотрудничества, включая передачу акций в счет обеспечения инвестиций" как Ваше желание начать диалог.
Просто я не понял сразу, что нехватка 4 млн. руб., площадей и т.д. - "один из аспектов проблемы внедрения российской высокотехнологичной продукции". Видимо "Транзас" тоже не понял... Тысяча извинений!
-0+
#проф 23.11.2012, 20:02Оставляя в сороне как проблмы ВТО . тк и проблемы МОРТЕСТа - скажу что так или иначе Автор затронул очень больную тему... ндо пнимать что призводство ЛЮБОГО судового оборудования вернее не производство ( производить -то можно что угодно)а продажи - по определению возможны только если это оборудование соответсвует ( что подтвеждено документами) определенным требованиям.. и вот тут встоет вопрос прежде всего о сертификатах MED -заметим что в стране нет ниодной организации которая была уполномочена давать соответсвующие оборения - например РМРС - не может... Другое дело , что какмне кажется какая-то аккредитация российских организаций будет возможна только на основе паритета - то есть начиная с того момента когда и наши .эээ скажем .. обобряюще-обдирающие структуры - вроде Роспотребнадзора, и Ростехндзора ( ФСЭТАН) - уж молчу про Росстандарт ...(про глубокий смысл сертификатов ГОСТ -Р) для судового оборудования не занет только далее...тот кто вообщенезнает что это такое)начнут давать соответсвующую акредитацию зарубежным центрам сертификации. а они увы... полагаю не будут этого делать НИКОГДА .....
-0+
#Михаил Кирилин 24.11.2012, 00:14Готов обсудить детали моего предложения. Мой интерес состоит в том, чтобы найти серьезного партнера, устал бороться в одиночку. Год назад я, как член ассоциации, предлагал членам Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области 50 % скидку на испытания на ЭМС новостроев. Я честно пояснил, что за счет увеличения числа заказов я получу тот же финансовый результат. так ни один из руководителей не проявил интереса, видно всех устраивают сложившиеся взаимовыгодные условия проведения работ. Вот так и работаем за счет немногочисленных заказов, какое уж там развитие.
-0+
#Донской Алексей Владимирович 26.11.2012, 16:18Готовы - давайте обсудим. У меня пока те же 2 вопроса. У уважаемого Профа, по-моему тоже...
-0+
#Михаил Кирилин 30.11.2012, 21:40Уважаемые господа, надеюсь коллеги. Я готов вести обсуждение данного вопроса не ради достижения взаимопонимания с уважаемыми авторитетами, а ради достижения конечного результата. Свои возможности и свой интерес я обозначил, с моей точки зрения упомянутые 2 вопроса освещены в статье. Хотел обсудить данный проект на конференции "Океан 2012", но из-за снежного коллапса не добрался до "Крокуса" и вернулся в Питер. Так что, готов встретиться в любое удобное время
-0+
#Донской Алексей Владимирович 04.12.2012, 11:39Уважаемый Михаил Алексеевич!
Боюсь, что для меня упомянутые 2 вопроса освещены в статье недостаточно, поэту готов обсудить их в частном порядке. Моя почта spbsurvey@mail.ru
С уважением, А.Донской
Каждый день только самые важные и интересные новости
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+