Когда мне предложили редактировать создаваемый раздел о новостях морской электроники, я удивился промыслительности инициативы директора портала "Корабел.ру" и невольной приуроченности даты начала этой работы к годовщине кончины Величайшего русского новатора 19 века, Федора Васильевича Чижова 26 ноября (14 ноября (по старому стилю) 1877 года).
Картина И.Е.Репина "Смерть Чижова" выставлена в Архангельском музее изобразительных искусств.
Федор Васильевич Чижов сыграл важную роль в становлении судоходства на Русском Севере. Именно ему принадлежит инициатива создания 140 лет назад, в 1975 году частно-государственного Архангельско-Мурманского срочного пароходства. Два последних года своей жизни он самоотверженно боролся за сохранение и развитие своего детища, которое к 1917 году развилось в крупнейшую судоходную компанию на Севере и после Революции дало начало нынешним Северному и Мурманскому морским пароходствам.
Почему же именно Федор Чижов, профессор математики, славянофил-практик, шелковод, историк искусств, публицист, строитель железных дорог, банкир и меценат, в конце жизни пришел к инициативе оживления регулярного судоходства на Русском Севере? Как он связан с нашей инициативой, вызванной насущной потребностью в импортозамещении и в государственном протекционизме? Не в электронике ли сегодня проявляются в первую очередь плоды усилий по модернизации страны?
Предлагаю читателям ознакомиться с моей статьей "Судьба промышленника", написанной к 200-летию Федора Чижова.
Федор Чижов, вернувшись в Москву после ссылки , занялся изданием первого в России журнала для предпринимателей "Вестник промышленности". Чижов поехал собирать материалы, искать новые технологии, авторов для нового журнала в Германию, Бельгию, Англию, Францию, Италию и Австрию. Это позволило ему выпускать "Вестник промышленности" по подписке с 1858 по 1861 год. Крымская война 1853-1856 годов показала слабость русской промышленности и транспорта. Потребовались титанические усилия властей, промышленного сообщества и народа, чтобы в короткие сроки поставить промышленность на новые рельсы. Глубокое знание современного материала, передовых технологических новостей позволили Чижову вместе с Мамонтовыми впервые в России взяться своими силами, без иностранных инвестиций и специалистов, за железную дорогу от Москвы до Сергиева Посада, которую впоследствии они довели до Ярославля и Вологды, а Савва Мамонтов героически дотащил через бездонные топи до Архангельска.
Связь времен очевидна. Как и после Крымской войны, во время которой Европейские державы ополчились на Россию, мы перед лицом международных санкций осознаем сегодня великую потребность к самостоятельному развитию, экономической, а значит и национальной независимости , требуем от Государства Российского протекционизма и веры в свои силы.
Также как это делал Федор Чижов нам нужно мобилизовать все научные, технологические и промышленные силы, весь накопленный опыт и знания, восстановить разорванные кооперационные связи – и добиться невозможного: возродить научно-технологические школы, снять межотраслевые барьеры и сделать технологический прорыв на такой уровень производства, который должна поддерживать Россия, если не хочет кормить чужую армию.
Мы просим всех читателей "Новостей морской электроники" делиться новостями, рассказывать не только о своих достижениях и успехах, но и о планах, разработках, о потребностях в кооперации.
Вызовы времени диктуют нам сегодня быть внимательными, смелыми и собранными, браться за то, что вчера казалось невозможным. Сегодня на передовую выходят не успешные "продажники" и "закупщики", а конструктора, разработчики, программисты, технологи, операторы станков с ЧПУ, строители, бригадиры , прорабы и рядовые специалисты-корабелы, которым предстоит отстроить заново российский флот. Каким он будет – зависит от нас, от нашего радения, терпения, настойчивости и упорства.
Этому учил нас своим примером Федор Васильевич Чижов: "Девиз мой: дело, после него – дело и после всего – дело!".
Федор Васильевич Чижов сыграл важную роль в становлении судоходства на Русском Севере. Именно ему принадлежит инициатива создания 140 лет назад, в 1975 году частно-государственного Архангельско-Мурманского срочного пароходства. Два последних года своей жизни он самоотверженно боролся за сохранение и развитие своего детища, которое к 1917 году развилось в крупнейшую судоходную компанию на Севере и после Революции дало начало нынешним Северному и Мурманскому морским пароходствам.
Почему же именно Федор Чижов, профессор математики, славянофил-практик, шелковод, историк искусств, публицист, строитель железных дорог, банкир и меценат, в конце жизни пришел к инициативе оживления регулярного судоходства на Русском Севере? Как он связан с нашей инициативой, вызванной насущной потребностью в импортозамещении и в государственном протекционизме? Не в электронике ли сегодня проявляются в первую очередь плоды усилий по модернизации страны?
Предлагаю читателям ознакомиться с моей статьей "Судьба промышленника", написанной к 200-летию Федора Чижова.
Федор Чижов, вернувшись в Москву после ссылки , занялся изданием первого в России журнала для предпринимателей "Вестник промышленности". Чижов поехал собирать материалы, искать новые технологии, авторов для нового журнала в Германию, Бельгию, Англию, Францию, Италию и Австрию. Это позволило ему выпускать "Вестник промышленности" по подписке с 1858 по 1861 год. Крымская война 1853-1856 годов показала слабость русской промышленности и транспорта. Потребовались титанические усилия властей, промышленного сообщества и народа, чтобы в короткие сроки поставить промышленность на новые рельсы. Глубокое знание современного материала, передовых технологических новостей позволили Чижову вместе с Мамонтовыми впервые в России взяться своими силами, без иностранных инвестиций и специалистов, за железную дорогу от Москвы до Сергиева Посада, которую впоследствии они довели до Ярославля и Вологды, а Савва Мамонтов героически дотащил через бездонные топи до Архангельска.
Связь времен очевидна. Как и после Крымской войны, во время которой Европейские державы ополчились на Россию, мы перед лицом международных санкций осознаем сегодня великую потребность к самостоятельному развитию, экономической, а значит и национальной независимости , требуем от Государства Российского протекционизма и веры в свои силы.
Также как это делал Федор Чижов нам нужно мобилизовать все научные, технологические и промышленные силы, весь накопленный опыт и знания, восстановить разорванные кооперационные связи – и добиться невозможного: возродить научно-технологические школы, снять межотраслевые барьеры и сделать технологический прорыв на такой уровень производства, который должна поддерживать Россия, если не хочет кормить чужую армию.
Мы просим всех читателей "Новостей морской электроники" делиться новостями, рассказывать не только о своих достижениях и успехах, но и о планах, разработках, о потребностях в кооперации.
Вызовы времени диктуют нам сегодня быть внимательными, смелыми и собранными, браться за то, что вчера казалось невозможным. Сегодня на передовую выходят не успешные "продажники" и "закупщики", а конструктора, разработчики, программисты, технологи, операторы станков с ЧПУ, строители, бригадиры , прорабы и рядовые специалисты-корабелы, которым предстоит отстроить заново российский флот. Каким он будет – зависит от нас, от нашего радения, терпения, настойчивости и упорства.
Этому учил нас своим примером Федор Васильевич Чижов: "Девиз мой: дело, после него – дело и после всего – дело!".