На верфи финской компании Meyer Turku начата резка стали для строительства первого в мире полноразмерного круизного судна, пропульсивная система которого сможет использовать в качестве топлива метиловый спирт.
Mein Schiff 7 будет готов к работе на метаноле / Фото: TUI Cruises |
В сообщении подчеркивается, что новый лайнер сможет работать и традиционном топливе, однако при необходимости будет «готов» к переходу как на «классический», так и на био- метанол.
Судно получило название Mein Schiff 7, а его передача заказчику запланирована на 2024 год. При длине в 315 м (1 035 фт.) оно рассчитано на размещение до 2 894 пассажиров (в двухместных каютах), отдых которых будут обеспечивать тысяча членов экипажа.
Среди основных особенностей лайнера называют 90-метровый плавательный бассейн, а также специальную систему обработки органических отходов, которая позволит измельчать и хранить их в течение всего плавания, а по его завершении – передавать для дальнейшего процессинга на береговые предприятия.
Mein Schiff 7 станет третьим в серии однотипных лайнеров, которые также были построены корабелами Meyer Turku соответственно в 2018-м и 2019-м годах. О возможной конверсии пропульсивных систем двух первых судов пока не сообщается.
Тем не менее, ранее TUI Cruises официально объявила о своих планах с 2030 года перейти к «экологически-нейтральным» круизам. Отсрочку в практическом использовании метаноловых судов руководство компании связывает с общим недостатком подобного топлива на рынке и сложностями с логистикой его поставок/хранения по маршрутам круизных рейсов.
Как уже отмечал Korabel.ru, двигатели на метиловом спирте пользуются достаточно высокой популярностью на рынке, занимая промежуточное место между пропульсивными системами на СПГ и аммиачном топливе.