При совершении операций с нефтью и нефтепродуктами суда традиционно огораживаются боновыми заграждениями с помощью портового буксира.
Для подхода судна к причалу и отхода судна приходится каждый раз устанавливать и снимать боновое заграждение, постоянно находящееся на плаву. Этот традиционный способ требует содержать бригаду рабочих и буксир с командой круглосуточно.
Боновые заграждения Всплывающие (ВБЗ), ТУ 4834-011-20504853-1998, устанавливаются единожды на много лет. После установки из них дистанционно выпускается газ (азот), боны ложатся на грунт и не препятствуют судоходству. В случае необходимости в боновое заграждение с причала дистанционно подается газ, боны всплывают и на поверхности приобретают заданную форму.
Комплекс, находясь на дне, не изнашивается, круглосуточно готов к работе и летом и зимой. Кратность использования не ограничена. Всплывающие боновые заграждения могут быть установлены как в пресной, так и в морской воде.
Всплывающие боновые заграждения (ВБЗ) отличаются по использованию:
- аварийные – находящиеся на дне и поднимаемые на поверхность только в случае аварии.
Каждая секция такого бона снабжена впускными невозвратными клапанами и травяще-предохранительными клапанами. Чтобы, после ликвидации аварии, положить такой бон на грунт, нужно с борта плавсредства выпустить газ из каждой секции последовательно.
Такие ВБЗ следует выставлять для аварийного разделения акваторий порта, закрытия входа в порт или терминал, для предотвращения распространения нефти при ее аварийном разливе. Для аварийного БЗ в качестве станции газонаполнения используются баллоны высокого давления.
- рабочие – ВБЗ, находящиеся на дне и поднимаемые для ограждения танкера при погрузке (судна при бункеровке). По окончании нефтяных операций газ из ВБЗ выпускается с причала без помощи плавсредства и ВБЗ ложится на грунт. Судно отходит и до окончания швартовки следующего судна БЗ-В лежит на дне. В качестве станции газонаполнения используется компрессор среднего давления, работающий на ресивер объема, достаточного для наполнения бонов.
Любой из перечисленных видов ВБЗ может быть установлен на глубинах 25-30 м как в морских так и речных условиях.
Боновые заграждения Всплывающие (ВБЗ), ТУ 4834-011-20504853-1998, устанавливаются единожды на много лет. После установки из них дистанционно выпускается газ (азот), боны ложатся на грунт и не препятствуют судоходству. В случае необходимости в боновое заграждение с причала дистанционно подается газ, боны всплывают и на поверхности приобретают заданную форму.
Комплекс, находясь на дне, не изнашивается, круглосуточно готов к работе и летом и зимой. Кратность использования не ограничена. Всплывающие боновые заграждения могут быть установлены как в пресной, так и в морской воде.
Всплывающие боновые заграждения (ВБЗ) отличаются по использованию:
- аварийные – находящиеся на дне и поднимаемые на поверхность только в случае аварии.
Каждая секция такого бона снабжена впускными невозвратными клапанами и травяще-предохранительными клапанами. Чтобы, после ликвидации аварии, положить такой бон на грунт, нужно с борта плавсредства выпустить газ из каждой секции последовательно.
Такие ВБЗ следует выставлять для аварийного разделения акваторий порта, закрытия входа в порт или терминал, для предотвращения распространения нефти при ее аварийном разливе. Для аварийного БЗ в качестве станции газонаполнения используются баллоны высокого давления.
- рабочие – ВБЗ, находящиеся на дне и поднимаемые для ограждения танкера при погрузке (судна при бункеровке). По окончании нефтяных операций газ из ВБЗ выпускается с причала без помощи плавсредства и ВБЗ ложится на грунт. Судно отходит и до окончания швартовки следующего судна БЗ-В лежит на дне. В качестве станции газонаполнения используется компрессор среднего давления, работающий на ресивер объема, достаточного для наполнения бонов.
Любой из перечисленных видов ВБЗ может быть установлен на глубинах 25-30 м как в морских так и речных условиях.