В Москве прошла Всероссийская конференция ов, в которой приняли участие генеральный директор "Росморпорт" Андрей Лаврищев, замдиректора департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Виталий Клюев, а также лоцманы и руководители лоцманских компаний и организаций из разных регионов страны.
На конференции, согласно информации пресс-службы РПСМ, планировалось обсудить вопросы обеспечения безопасности судоходства в акваториях морских портов, составной частью которой является работа лоцманов. Однако в итоге весь разговор свелся к самой острой проблеме последнего десятилетия – созданию единой лоцманской службы.
По словам Виталия Клюева, сейчас есть порты, где без обязательной лоцманской проводки не обойтись. Однако содержать лоцманов в этих портах невыгодно, потому что грузопотоки слишком малы.
"Вариантов решения всего два – либо финансировать работу лоцмана из госбюджета, в котором излишков никогда не бывает, либо осуществлять кросс-субсидирование за счет других портов, – сообщил Клюев. – А для этого необходимо создать единую лоцманскую службу".
Директор Росморпорта Андрей Лаврищев так же подтвердил, что его организация взяла курс на создание такой службы с последующим выведением ее из структуры своей организации.
Между тем руководители частных лоцманских компаний заявили, что в лоцманском деле нужна конкуренция, а не монополия. В качестве главного довода они приводили в пример убыточность работы государственных лоцманов.
"В этом есть большая доля лукавства, – считает советник генерального директора "Росморпорта" Владимир Егоркин. – Частники работают только в тех портах, где большое количество судозаходов. При этом лучшие заказы достаются им, потому что они имеют возможность приплачивать агентам. Все разговоры о том, что в других странах существует среди лоцманов конкуренция, не соответствуют действительности. Работа лоцмана заключается в обеспечении безопасности, а не в получении прибыли. Между тем, по словам председателя Межрегионального профсоюза лоцманов Владимира Кабанова, за спорами о том, кто должен осуществлять проводку судов – государственные или частные лоцмана, все забыли о других, не менее важных проблемах".
"Есть много вопросов и по переаттестации лоцманов, и по положению о лоцманах, – говорит Кабанов. – Эти проблемы так же необходимо решать ведь касаются они и "частников" и "государственников"".