Все компании ответили нам на одни и те же вопросы.
Волжское пароходство открыло навигацию на южных водных маршрутах уже 1 марта. А открытие навигации на верхней Волге планируется 24 апреля.
Напомним, Волжское пароходство — одна из крупнейших судоходных компаний в России, образованная в 1843 году, в этом году отмечает свое 180-летие. В операционном управлении пароходства находится порядка 230 единиц флота суммарным дедвейтом более 1 млн т. Ежегодный объем перевозимых грузов — более 15 млн тонн.
Как прошел/проходит ремонт судов?
Межнавигационный ремонт и подготовка речного флота Волжского пароходства к навигации проходит по рабочему графику в соответствии с запланированными сроками.
В каком составе флота будете работать в эту навигацию?
Состав флота принципиально не поменялся. Планируется, что количество судов, вводимых в эксплуатацию в навигацию 2023 года по сравнению с навигацией 2022 года, останется прежним. Завершаем переоборудование в сухогрузное судно танкера типа "Волга-Флот", а также планируем модернизировать 12 секций типа "ВФТ" из наливных в сухогрузные.
Как прошла навигация 2022 и что ожидаете от предстоящей навигации?
В 2022 году мы наблюдали стабильную грузовую базу на реке, и, если говорить о прогнозах, то рассчитываем, что в 2023 году объем перевозок сохранится.
Отметим, что изменения в объемах и номенклатуре перевозимых грузов в той или иной степени характерны для каждой навигации и обусловлены целым рядом факторов: конъюнктурой логистического рынка, объемами производства грузов, планируемых к перевозке по реке, ситуацией на участках с лимитирующими глубинами. В настоящее время, безусловно, номенклатура и объемы зависят от тенденций по ограничениям перевозок экспортных грузов. Кроме этого, есть опасения о возможных временных ограничениях судоходства в связи с началом строительства дополнительной камеры 15А шлюзов Городецкого гидроузла и планированием проведения масштабных дноуглубительных работ.
Насколько сформированы экипажи судов?
На текущий момент подготовка экипажей судов к навигации практически завершена, члены экипажей прошли обучение и приступают к работе согласно графику ввода судов. Ведется подбор рядового состава. Есть вакансии старших помощников капитанов, помощников механиков на суда типа "ОТ-2400".
Каких кадров не хватает?
Потребность в высококвалифицированных сотрудниках плавсостава речного сухогрузного флота сохраняется.
Компания приглашает на работу старших помощников капитанов, первых помощников механиков, механиков, первых, вторых и третьих помощников капитанов, сменных капитанов, сменных механиков, электромехаников, судовых поваров.
Для популяризации отраслевых профессий и повышения престижности работы на флоте для молодежи в год своего 180-летия Волжское пароходство впервые в современной истории компании запускает конкурсы профессионального мастерства. Первыми уровень компетенций продемонстрировали судовые повара на состоявшемся 30-31 марта корпоративном конкурсе "Лучший судовой повар".
Также на вопросы редакции ответила и "Транспортная группа FESCO".
FESCO — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов "от двери до двери" и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки. Большая часть операций группы сосредоточена на Дальнем Востоке России, что позволяет FESCO получать дополнительные преимущества от участия в динамично растущих объемах торговых операций между Россией и странами Азии.
FESCO является лидером контейнерных перевозок через Дальний Восток РФ по внешнеторговым морским линиям в/из стран Азии, по каботажным морским линиям и по железной дороге, а также крупнейшим портовым контейнерным оператором Дальневосточного региона.
Флот FESCO насчитывает 26 судов общим дедвейтом более 410 тыс. тонн и контейнерной вместимостью более 39 тыс. TEU.
В каком составе флота будете работать в эту навигацию?
Суда "Транспортной группы FESCO" осуществляют круглогодичную навигацию на собственных морских каботажных и внешнеторговых линиях. Сезонными являются только две морские линии — каботажная линия "ФЕСКО Анадырь Директ Лайн" (ФАДЛ) и внешнеторговая линия "ФЕСКО Арктик Лайн" (ФАЛ).
ФАДЛ соединяет Владивосток с портами Анадырь и Эгвекинот Чукотского автономного округа. ФАЛ осуществляет морские перевозки из Китая и Кореи на Дальний Восток России в порты "Владивосток", "Находка", и "Певек". Работу сервисов обеспечивают суда FESCO в период летней навигации — с июня по ноябрь.
Как прошел/проходит ремонт судов?
Традиционно FESCO заранее готовит суда к северному завозу, производит планирование рейсов, исходя из заявок грузовладельцев и в тесном сотрудничестве с Администрацией Чукотского автономного округа. Ремонт судов ведется в течение всего года в соответствии с графиком ремонтных работ.
Как прошла навигация по Севморпути в 2022 году и что ожидаете от предстоящей навигации?
FESCO в сезонную навигацию 2022 года доставила в порты Чукотского автономного округа почти 77 тысяч тонн различных грузов, что на 87% больше, чем в 2021 году. Суда группы компаний выполнили шесть рейсов по маршруту Владивосток – Анадырь – Эгвекинот – Владивосток, доставив в регион морским линейным сервисом ФАДЛ около 29 тысяч тонн грузов, что на 32% больше, чем в прошлом году. Это продукты питания, товары народного потребления, автотехника и топливо. Всего с помощью сервиса ФАДЛ группа привезла на Чукотку 1 800 груженых контейнеров и более 1 100 тонн генеральных грузов.
Еще порядка 47 тысяч тонн грузов доставлено в регион в рамках морского контейнерного сервиса "ФЕСКО Арктик Лайн", который соединяет порты Чукотки с портами Китая и Кореи.
FESCO ежегодно выполняет программу по обеспечению товарами народного потребления районов с ограниченными сроками навигации.
Насколько сформированы экипажи судов?
Экипажи на наших судах укомплектованы на 100%.
Петрозаводская судоходная компания тоже присоединились к опросу.
Напомним, Петрозаводская судоходная компания в настоящее время является основным карельским перевозчиком лесной продукции для карельских комбинатов в Кондопоге, Сегеже, и Петрозаводске и выработанных карельскими карьерами нерудных материалов для их перевозки в центральные и северо-западные районы РФ.
Образованная в 2006 году Петрозаводская судоходная компания, по сути, стала приемником знаменитого в прошлом Беломорско-Онежского пароходства, подхватив эстафету грузоперевозок и технического обслуживания флота на Онежском озере.
Как проходит ремонт судов?
Ремонт проходит интенсивно. С приближением теплой погоды интенсивность увеличилась. Вышли экипажи судов. 100% охват у нас идет по плотности. На всех судах начались плановые работы с выходом экипажа. Корпусные работы продляться еще около двух недель. На некоторых судах экипаж работает уже с февраля.
В каком составе флота будете работать в эту навигацию?
У нас весь флот выйдет, все 13 судов.
Как прошла навигация 2022 года?
Неплохо, думали, что будет гораздо хуже, но сплоченная команда пережила все невзгоды. Было тяжело, но все в порядке.
Насколько сформированы экипажи судов на данный момент?
С экипажем большие проблемы: на каждом судне есть вакантные должности. Формировать экипаж с каждым годом все сложнее. Нам не хватает: механиков, квалифицированных матросов, судоводителей с морскими дипломами.
Донречфлот – крупнейшая судоходная компания на юге России, оператор внутреннего флота и судов "река-море" плавания группы Азово-Донское пароходство. Речные суда компании осуществляет доставку сухих, навалочных, генеральных, негабаритных грузов до любых портов Европейской части России и морских портов Астрахань, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, а также на рейдовую стоянку порта Кавказ. Основные грузопотоки флота "река-море" плавания проходят через морские порты Европы, Ближнего Востока, северной Африки, Каспия. Под управлением компании более 70 единиц судов дедвейтом до 7000 тонн. Ежегодно флотом компании перевозится более 3 млн. тонн грузов.
Донречфлот входит в современную транспортную группу Азово-Донское пароходство. АДП эксперт в логистике сухих насыпных грузов. Объединяет судоходные, стивидорные, логистические компании. 90 лет Азово-Донское пароходство является крупнейшим оператором флота река-море плавания на юге России. Суммарный дедвейт флота 400 тыс. Ежегодно компания перевозит более 6 млн тонн и переваливает в портах более 5,5 млн тонн экспортных грузов, среди которых уголь, зерновые, сера, минеральные удобрения, металлы, стройматериалы, контейнеры, негабаритные грузы.
Как проходит ремонт судов вашего флота сейчас?
Фактически он на стадии завершения сейчас. В ближайшее время суда будут полностью подготовлены технически и будут выводиться в эксплуатацию.
В каком составе флота будет работать компания в эту навигацию?
Мы будем работать в том же составе флота – 27 речных и морских судов. Морские суда и некоторые речные, которые имеют ледовый класс, работают круглогодично.
Расскажите, как прошла у вас навигация в 2022 году.
Хорошо прошла. Динамика по перевозкам хорошая, рентабельность хорошая. Вопросов по навигации 2022 года нет. Динамика положительная, план по доходности и перевозкам за 2022 год – выполнен.
Насколько у вас сформированы экипажи судов?
На данный момент на 100%.