Об отрасли простыми словами
Об отрасли простыми словами
Изюминкой этого блога является максимально подробное описание процессов производства уникального оборудования, строительства и ремонта судов. Здесь можно встретить статьи о создании продукции до рассказа об устройстве различного типа флота без сложной технической терминологии. Желаем приятного и комфортного погружения в нашу отрасль!

Всегда знать где выход: как создаются знаки безопасности и знаки IMO

Безопасность превыше всего - этому учат еще со школы. На любом производстве, в каждом здании, на всех судах, проще говоря, везде развешены схемы эвакуации из помещения, всюду наклеены знаки безопасности для сохранения жизни человека. Это не просто закон, регулирующий жизнедеятельность, это особое правило, которое не в коем случае нельзя нарушать.

Знаки безопасности тесно связаны со всем производственным процессом в целом, но особая связь у них с морской отраслью. Ведь судостроение и судоремонт - это не только заводы-строители и судоремонтные предприятия, это еще и их продукция: суда и корабли. И по всем правилам безопасности, по правилам регистра, они должны иметь на борту знаки IMO, знаки безопасности, планы эвакуации и другие символы, призванные защитить человека в чрезвычайной ситуации.
Мы встретились в производственом цехе компании "Транс-Знак" с генеральным директором компании - Леонидом Гордеевым, чтобы познакомиться с процессом производства символов IMO, знаков безопасности и прочей полиграфической продукции, которая защищает заводчан на предприятии и моряков на судах.
 
Леонид Валентинович Гордеев - генеральный директор компании "Транс-Знак"

Компания "Транс-Знак" появилась в 2002 году. Этот год будет юбилейным для компании, в декабре предприятию исполняется 15 лет. "Транс-Знак" специализируется на печати любой полиграфической продукции, но основным направлением по праву считается печать знаков охраны труда человека. Здесь и дорожные знаки, и знаки для маркировки грузов, и эвакуационные знаки и т.п. Проще говоря, все знаки, которые окружают нас в повседневной жизни. Сегодня в компании работают 9 человек.

Леонид Валентинович наравне со всеми сотрудниками так же занят печатью, постоянно следит за ходом работы, управляет различным оборудованием.

"Транс-Знак" в арсенале имеет три современных широкоформатных плоттера, решающие разные задачи. И, как ни странно, процесс производства начинается не с их работы. Он начинается с заказа. По словам Леонида Гордеева, зачастую заказчик предоставляет в нужном формате изображение, которое надо напечатать. Компании остается лишь грамотно "расположить" его на верстке и запустить в печать.

Заказы поступают на стандартную продукцию:
 
Книга с примерами стандартных знаков безопасности

После поступления заказа в плоттеры устанавливается необходимая пленка: это может быть фотолюминисцентная (что светятся в темноте), или светоотражающиая (для дорожных знаков), или белая, или цветная. На компьютере прописывается количество копий и выстраивается положение изображений, отправляясь в печать к подключенному плоттеру. 
 
Широкоформатный плоттер Roland - новинка на производстве компании "Транс-Знак"
Широкоформатный плоттер Roland - новинка на производстве компании "Транс-Знак"

Плоттер Roland - новейшее приобретение "Транс-Знака". Машина работает по принципу сольвентной печати, что означает печать красками на основе растворителей. Их можно наблюдать на самом плоттере. Скорость печати - 10-12 кв.м./ч., в зависимости от режима и формата изображения. Плоттер Roland может работать 24 часа в сутки.

Процесс печати не требует пристального внимания - достаточно просто дать старт печати копиям изображения и продолжить работать в штатном режиме.  
 
Второй плоттер SII "Color Painter H-74s"

В соседнем помещении стоит второй широкоформатный плоттер так же работает на основе сольвентной печати, только гораздо быстрее – 24 кв.м/ч.

Рядом с ним расположен плоттер-великан с печатным полем 2500х3050 мм, способный печатать не только на бумаге и пленке, но и на листовых материалах толщиной до 5 см. 
 
Третий плоттер

Функционал подобного плоттера велик. Во-первых, он способен печатать на толстом пластике. Во-вторых, на нем можно создавать переливающиеся изображения (так же на пластике). В-третьих, печатает с белым цветом. Стоит отметить, что плоттер может печатать на материале размером 2х3 метра с максимальной скоростью печати - 25 кв.м/ч, минимальная же 6 кв.м/ч. Машина печатает УФ-отверждаемыми красками. 
 
Подобные переливающиеся изображения можно печатать на этой машине

 В 2002 году, когда "Транс-Знак" появился на рынке, основным способом производства подобной продукции была трафаретная печать.
 
Станок для трафаретной печати

Как рассказывает Леонид Валентинович, трафаретная печать идеально подходит для больших тиражей одинаковой продукции. К примеру, при тираже 10-20 тысяч экземпляров.

Принцип работы довольно прост: в станок помещают материал, то есть пленку или пластик, на котором будут отпечатывать изображение, вставляют сито под размер материала согласно заказу, заливают краску и прижимают сито, продавливая краску на материал.
 
Пример заказа, когда востребована трафаретная печать

По соседству со станком трафаретной печати стоит ультрафиолетовая сушилка. В нее вручную погружают материал с отпечатанным изображением. Станок трафаретной печати работает в связке с ультрафиолетовой сушилкой, потому что при трафаретной печати также используются УФ-отверждаемые краски.
 
Ультрафиолетовая сушилка
Ультрафиолетовая сушилка

Следующим шагом в общем процессе после печати является резка изображений на ровные копии. Для этого предприятие имеет в наличии несколько станков-гильотин, рассчитанных на разные задачи. 
 
Станок-гильотина
 

В этом секторе базируются основные механические станки и самый крупный станок-гильотина. Здесь трудится Виталий Валентинович.
 
Виталий Валентинович

В его обязанности входит подготовка металлических форм для покрытия пленкой с изображением. Это зачастую дорожные знаки и рамки для плана эвакуации. Все формы "Транс-Знак" производит самостоятельно, закупая у компании-партнера металл.
 
Примеры металлических форм для дорожных и прочих знаков
 
Примеры металлических форм для дорожных и прочих знаков

Так же на участке есть ручные станки-гильотины. Они необходимы для резки одинаковой крупнотиражной продуцкии.
 
Сергей Николаевич - начальник участка трафаретной печати компании "Транс-Знак"
 
Работа станка-гильотины
Пример продукции, для резки которой удобен станок-гильотина

В иных случаях можно обойтись работой печатников трафаретной печати - специалистов, на которых базируется основной объем деятельности компании.
 
Татьяна Алексеевна - печатник трафаретной печати компании "Транс-Знак"
 
Резка знаков безопасности
 
 
 
Резка знаков безопаности
 
Подготовка знаков безопасности к резке
Подготовка напечатанной продукции к резке

Затем, после резки напечатанную продукцию можно отправлять заказчику. Здесь цикл производства заканчивается. По оценке Леонида Валентиновича, работа есть, заказы поступают, но не достаточно, чтобы расширять производство и закупать высокотехнологичное оборудование, соответствующие последнему слову техники.
 
Примеры уже готовой к отправке продукции

После экскурсии мы обсудили с Леонидом Гордеевым рынок полиграфической продукции с точки зрения взаимоотношения с морской отраслью:

- Леонид Валентинович, вы практически всегда в работе, так же заняты печатью, следите за процессом. Это метод оптимизации труда на производстве?
- В малом бизнесе каждому надо быть достаточно универсальным работником т. е. выполнять разного рода работы. При таком подходе нам удается держать производительность труда на высоком уровне и избегать простоев.

- Кто ваши основные заказчики в морской отрасли?
- Выборгский судостроительный завод, Росатомфлот, судоремонтные предприятия из Астрахани и Архангельска, Мурманска.

- Что по поводу конкурнеции?
- Таким же профилем, как и наша компания, занимается множество фирм. Одной организации невозможно охватить весь рынок. Если ты на рынке один, то ты перестаешь работать, не развиваешься. Адекватная конкуренция мотивирует и развивает.

- Каков процент заказчиков из морской отрасли?
- Из общего потока заказов около 15% судовой отрасли. И около 60% - из области промышленности, среди них и судостроительные заводы.

В декабре 2017 года "Транс-Знак" отпразднует 15-летний юбилей, что, безусловно, нельзя считать пределом. Но за это время "Транс-Знак" успел завоевать на судовом рынке хорошую репутацию, предлагая качественную продукцию за приемлемую цену. Как бы промышленность, судостроение, судоходство себя не чувствовали, в безопасности нуждаются все. Важно - всегда знать, где выход. И "Транс-Знак" помогает людям на суше и на воде найти его.


[Больше фото в галерее ниже]
"Выборгский судостроительный завод", ПАО Выборг
+7(81378) 2-64-32
"Транс-Знак", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 655-01-56



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 / судоходство