Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Все для людей: репортаж с уникального круизного судна "Соталия"

Корабел.ру следит за проектом 03850 "Соталия" с самого его "рождения". И мы неоднократно слышали неоднозначные отзывы и мнения об этом судне, можно сказать, что в этот проект не верили. Но вот пришло время ступить на борт нового и уникального пассажирского судна с нежным именем "Соталия" и убедиться в том, что проект успешен, а мы расскажем почему.
Судно проекта 03850 "Соталия" / Фото: Корабел.ру
Сегодня, на Румянцевском спуске под свинцовым небосклоном города на Неве было презентовано уникальное круизное и пассажирское судно проекта 03850 "Соталия", которое точно порадует своих пассажиров. 
Светлана Антушева, руководитель проекта НИПТБ "Онега" и Андрей Чертов, исполняющий обязанности главного конструктора проекта / Фото: Корабел.ру
 
Проект  разработан на предприятиях Объединенной судостроительной  корпорации

Первое, что хочется отметить, так это то, что когда "Соталия" идет, внутри салона не чувствуется качки, учитывая, что мы на ней ходили не в самую спокойную погоду. Судно плавно и очень нежно проходит сквозь волны Невы, а пассажиры в это время могут без проблем любоваться видами из панорамных окон судна. Сразу хочется провести аналогию с дельфином, в честь которого проект и был назван.
Пассажирское и круизное судно проекта 03850 "Соталия" / Фото: Корабел.ру
"Соталия" это белый дельфин, иначе называемый речная соталия. Кстати, имя проекту дала руководитель проекта Светлана Антушева из НИПТБ "Онега" она же будет крестной матерью судна.

Согласно проекту судно может плавать при волнении 1,2 балла. Предназначено оно для навигации на реках России.
Капитан / Фото: Корабел.ру
Дизайн-проект был разработан транспортным дизайнером Владимиром Пирожковым, а позже он был подстроен под правила РРР.
Салон пассажирского и круизного судна проекта 03850 "Соталия" / Фото: Корабел.ру
Внутри два ряда комфортабельных кресел и хороших обзор через панорамное остекление. Кресла оборудованы разъемами USB для зарядки устройств. Помимо этого, в салоне есть климат-контроль, а также освещение, которое регулируется в зависимости от погодных условий и времени суток. 

На "Соталии" во многом были применены технологии, которые используются при строительстве яхт: шпаклеванный идеально выведенный корпус, элементы из нержавейки, искусственное тиковое покрытие внутри. 
USB разъем для зарядки на проекте 03850 "Соталия" / Фото: Корабел.ру
Если говорить о преимуществах для заказчика, то тут стоит отметить, что кресла в салоне съемные и имеется возможность приобретения дополнительного комплекта типа "Бизнес-класс".

Андрей Чертов, исполняющий обязанности главного конструктора проекта:
Судно было спроектировано за год, учитывая, что наша организация вообще занимается созданием проектов по модернизации кораблей и атомных подводных лодок. А построено оно было за девять месяцев. 

Сергей Ляшенко, заместитель генерального директора ОСК по производственной деятельности:
Дальнейшие заказы по этому проекту можно будет разместить на таких предприятиях, как судостроительный завод "Вымпел"или судостроительный завод "Море", все будет зависеть от загруженности наших верфей. Еще большую роль играет логистическая сторона вопроса. Поэтому также рассматриваем "Судостроительно-судоремонтный завод имени III Интернационала", потому что у них большой стапель и с точки зрения логистики он наиболее удобен.

Если говорить о преимуществах проекта, то это то, что оно может заходить на необорудованный берег. Концепция заключается в том, что это судно придумывалось и проектировалось как пароход для транспортной сети и регулярных перевозок.

Также по этому проекту будет построено судно для Псковской области, но здесь будет увеличена пассажировместимость до 54 человек. На судне будет два водомета, по длине оно будет 25 метров и кресел будет по три с каждой стороны.
Сергей Михайлович Ляшенко, заместитель генерального директора ОСК по производственной деятельности / Фото: Корабел.ру
Экипаж судна - 2 человека, капитан и помощник капитана управляют "дельфином" с поста судоводителя с повышенным обзором, сидя в очень удобном кресле.
Пост судоводителя на судне проекта 03850 "Соталия" / Фото: Корабел.ру
Своими впечатлениями с нами поделился капитан судна Александр Мазаев:
По специальности я капитан-механик, на данном судне нахожусь временно, только на время ходовых и швартовных испытаний. Работаю я в Астрахани на рейдовом буксире. На флоте я с 1981 года и уже 10 лет на пенсии, но на пенсии скучно, поэтому я продолжаю работать. Мне судно понравилось, хорошее в управлении, неплохая обзорность у него, новое есть новое. 
 
Капитан / Фото: Корабел.ру
Об импортозамещении

Стоит отметить, что курс на импортозамещение здесь взят основательно. Двигатель и комплектующие произведены в России, проект разработан тоже отечественными конструкторами и инженерами из НИПТБ "Онега", остекление разработано и произведеное компанией "Бранар", пульты управления производства компании "НПК Морсвязьавтоматика". 
Пост судоводителя на судне проекта 03850 "Соталия" / Фото: Корабел.ру
Технические характеристики:
  • Длина габаритная - 19,3 м;
  • Ширина габаритная - 3,7 м;
  • Двигатель - 1хСД-536;
  • Мощность: 312 л.с. (230 кВт);
  • Водометный движитель: ВД33М4;
  • Скорость - 25 км/ч;
  • Автономность: до 10 ч;
  • Пассажировместимость - 20 человек;
  • Экипаж - 2 человка.
Туалет на судне проекта 03850 "Соталия" / Фото: Корабел.ру
Судно проекта 03850 "Соталия" / Фото: Корабел.ру
Место для багажа на судне проекта 03850 "Соталия" / Фото: Корабел.ру
Судно проекта 03850 "Соталия" / Фото: Корабел.ру
"НПК Морсвязьавтоматика", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 622-23-10
"Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро "Онега", АО
Северодвинск
+7 (818) 452-55-52, +7 (818) 459-63-30
"Ушаковские Верфи", ООО
Ушаково
+7 (906) 219-50-00
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00
"Бранар", ООО Санкт-Петербург
+7(812)565-50-30



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
22.06.2022, 12:38
Судя по фото, действительно сделано со знанием дела, аккуратно, яхтенно.
 
Меня смущает обзор с поста управления, все-таки глухая дверь в носу. Понятно, что пытались это обойти, поставив два поста побортно, но ведь судоводитель не будет бегать с борта на борт при управлении судно, а два судоводителя на борту - это никакая экономика не выдержит. И кстати никакими правилами такое размещение постов не предусмотрено - как минимум с одного должен обеспечиваться обзор в сектора 225 градусов, и сумма "мертвых секторов" также нормируется.
-0+
#Норко Игорь
26.06.2022, 19:21
Согласен с Назаровым. Это что-то новое в судостроение и в Правилах РРР, когда у судоводителя нет обзора. Имел определенное отношение к разработке этого проекта на начальной стадии. При желании могу опубликовать замечания к этому проекту, которые так и не устранили разработчики. Но это две страницы текста. Для экономии время читателей можно констатировать только то, что чтобы кто-то эксплуатировал это судно, ему надо доплачивать. И очень много. Убытки от эксплуатации будут колоссальные. И дай бог чтобы на судне были всегда два капитана.
Свежие новости