Все больше стран поддерживают идею брать плату с судовладельцев за углеродные выбросы

0 64 1 мин
Страны Евросоюза (ЕС), Канада, Япония и уязвимые к изменению климата островные государства Тихого океана входят в число 47 стран, которые выступили в поддержку взносов за выбросы парниковых газов в секторе международного судоходства.

Об этом сообщает Reuters со ссылкой на документы, обсуждаемые на заседании Международной морской организации  (IMO), передают "Ведомости".

 

Поддержка идеи взимать плату за выбросы парниковых газов выросла более чем вдвое за год. В июне 2023 года на саммите по климатическому финансированию во Франции 20 стран публично поддержали введение налога на выбросы углерода в судоходной отрасли. На прошлой неделе страны договорились продолжить переговоры о размере выплат. В официальном резюме встречи отмечается, что они "разделились по нескольким вопросам".

 

Предложение, внесенное Маршалловыми Островами, Вануату и другими странами, предполагает плату в размере $150 за тонну CO2. Еще одно предложение, поданное 27 странами ЕС, а также Японией, Намибией, Южной Кореей и другими, выступает за объединение цены на выбросы от судоходства с глобальным стандартом выбросов для морского топлива. Решение планируется принять в сентябре, на очередном заседании IMO.
 

Напомним, Всемирный совет судоходства (WSC) предлагает внедрить механизм "зеленого баланса" в судоходной отрасли для достижения углеродной нейтральности к 2050 году. Совет предложил взимать плату за углерод с судов на мазуте и распределять этих средства на суда, использующие более экологичные виды топлива. Предполагается, что такой механизм "позволит сократить ценовой разрыв между ископаемым и экологически чистым топливом при минимально возможных общих затратах".
 

Напомним также, что Европейская комиссия выделяет на создание рыболовного демо-судна, работающего на альтернативных видах топлива, 2,2 млн евро. Конкурс на его разработку открыт до 11 июня 2024 года, а успешные проекты будут выбраны к концу третьего квартала 2024 года. Этот проект - часть обязательств в рамках Сообщения об энергетическом переходе в секторе рыболовства и аквакультуры ЕС, опубликованного в феврале 2023 года.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025