Об этом сообщает Reuters со ссылкой на документы, обсуждаемые на заседании Международной морской организации (IMO), передают "Ведомости".
Поддержка идеи взимать плату за выбросы парниковых газов выросла более чем вдвое за год. В июне 2023 года на саммите по климатическому финансированию во Франции 20 стран публично поддержали введение налога на выбросы углерода в судоходной отрасли. На прошлой неделе страны договорились продолжить переговоры о размере выплат. В официальном резюме встречи отмечается, что они "разделились по нескольким вопросам".
Предложение, внесенное Маршалловыми Островами, Вануату и другими странами, предполагает плату в размере $150 за тонну CO2. Еще одно предложение, поданное 27 странами ЕС, а также Японией, Намибией, Южной Кореей и другими, выступает за объединение цены на выбросы от судоходства с глобальным стандартом выбросов для морского топлива. Решение планируется принять в сентябре, на очередном заседании IMO.
Напомним, Всемирный совет судоходства (WSC) предлагает внедрить механизм "зеленого баланса" в судоходной отрасли для достижения углеродной нейтральности к 2050 году. Совет предложил взимать плату за углерод с судов на мазуте и распределять этих средства на суда, использующие более экологичные виды топлива. Предполагается, что такой механизм "позволит сократить ценовой разрыв между ископаемым и экологически чистым топливом при минимально возможных общих затратах".
Напомним также, что Европейская комиссия выделяет на создание рыболовного демо-судна, работающего на альтернативных видах топлива, 2,2 млн евро. Конкурс на его разработку открыт до 11 июня 2024 года, а успешные проекты будут выбраны к концу третьего квартала 2024 года. Этот проект - часть обязательств в рамках Сообщения об энергетическом переходе в секторе рыболовства и аквакультуры ЕС, опубликованного в феврале 2023 года.