Все больше стран обеспокоены вопросом защиты морского рынка труда

0 144 1 мин
Комитет по сельским и региональным вопросам Сената Австралии опубликовал результаты расследования по делу использования судовладельцами удобных флагов и потенциальной эксплуатации моряков, работающих на судах этих компаний.
Так, комитет обнаружил, что работодатели, использующие удобные флаги, зачастую пренебрегали австралийскими стандартами оплаты труда экипажей, работающих в территориальных водах страны.

Кроме того, в последнее время австралийские моряки все чаще стали заменяться "более дешевыми" иностранными экипажами. По словам представителей Международной федерации транспортных рабочих, эта ситуация спровоцировала проблемы в рамках национальной безопасности. Как результат омбудсмен по правам трудоустройства в Австралии (Fair Work Ombudsman – FWO) принял решение проводить более активные проверки судов компаний, подозревающихся в использовании субстандартного судоходства, и применять к нарушителям меры в рамках уголовного законодательства.

Согласно информации FWO, Австралия наделяет моряков правами в соответствии с Законом о справедливом труде (Fair Work Act), в том числе с учетом минимальных условий труда, таких как национальный минимум оплаты труда, обязательства по оплате труда, защита прав на рабочем месте и свобода ассоциации.

Fair Work Act применяется к судам, принадлежащим австралийским компаниям или имеющим торговую связь с Австралией, и может распространяться на иностранные экипажи, работающие в австралийских водах, если судно:
  • числится в Австралийском регистре судоходства (AGSR);
  • эксплуатируется или зафрахтовано австралийским работодателем;
  • ходит под иностранным флагом, но работает в территориальных водах Австралии и совершило как минимум два рейса за последние 12 месяцев;
  • большинство членов экипажа судна являются гражданами Австралии.

Закон  не распространяется на суда под иностранным флагом, осуществляющие транзитный проход через воды Австралии, и суда, зарегистрированные в Австралийском международном регистре судоходства (AISR), занимающиеся международной торговлей.

Согласно расследованию комитета, часть судов под удобным флагом, нарушающие Fair Work Act, не опасались мер, которые может принять государство, остальные же попросту не знали законодательства Австралии.

Между тем Российский профсоюз моряков также обеспокоен вопросом защиты национального рынка труда и неоднократно поднимал его на заседаниях в профильных ведомствах. Существующие правила приёма иностранцев на работу на суда под флагом РФ в обход разрешительного порядка наносят ущерб не только трудовым интересам российских граждан, но и национальным интересам России.

РПСМ предлагал правительству, в частности, Минтрансу, законодательно запретить труд иностранцев в качестве членов экипажей российских морских судов при работах по добыче и морской перевозке на континентальном шельфе РФ и в российской арктической зоне, а также прекратить практику принятия законов, упраздняющих существующий разрешительный порядок привлечения иностранных граждан для работы на российских судах. Однако пока, несмотря на все усилия со стороны профсоюза, это предложение не нашло отклика.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Электронный судовой журнал представлен на конференции в Москве
13:52 / пресс-релизы