Врио руководителя Росморречфлота принял участие в заседании Экспертного совета Ленского бассейна

0 95 3 мин
Участники экспертного совета заслушали доклады об итогах навигации, которые констатировали в целом маловодный характер гидрологической ситуации по судоходным рекам бассейна реки Лена в навигацию 2019 года.
Как сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта, столь масштабное маловодье наблюдалось в 1946, 1986, 2015 годах. В этих условиях, Администрация Ленского бассейна была вынуждена на участке р.Лена первоначально от порта Осетрово до у.р.Ичера, а затем и на остальных участках до о.Столб вводить ограничение движения судов по осадке, которое начало действовать с 5 августа, и продлилось на отдельных участках до окончания навигации. Кроме реки Лена в навигацию 2019 года маловодность была отмечена на реках Яна и Витим. На р.Яна ограничение по осадке судов в следствие низких уровней воды было введено на участке п.Усть-Куйга – п.Нижнеянск 8 августа, на р.Витим данные ограничения действовали на участке п.Лужки – устье с 6.08 по 17.09. Маловодность - не единственный фактор, оказавший негативное влияние на судоходство и путевые работы в навигацию 2019 года. Лесные пожары в Иркутской области и Республике Саха (Якутия) значительно осложнили работу путейцев и воднотранспортных предприятий. Вследствие ограниченной видимости из-за дыма, которая местами не превышала 50 метров, в целях обеспечения безопасности судоходства на участке Усть-Кут – Киренск 25 июля был введен запрет на движение судов вниз по течению и объявлено ограничение по движению судов вверх по течению направлением до порта Осетрово. Данные ограничительные меры действовали до 15 августа.

В этих гидрологических и пожароопасных экстремальных условиях, для обеспечения гарантированных габаритов судовых ходов и безопасности судоходства на реках бассейна в навигацию 2019 года выполнялся комплекс путевых работ, включающий в себя дноуглубительные, выправительные, тральные работы, работы по навигационно-гидрографическому обеспечению плавания судов.

Судоходную обстановку обслуживали 73 бригады, тральные работы выполняли 3 тральные бригады, на русловых изысканиях задействовано 10 изыскательских партий, на водных путях содержалось свыше 16 тыс. навигационных знаков.

В навигацию 2019 года изыскательскими партиями выполнено 443 съемки лимитирующих участков, тральными и обстановочными бригадами протралено 200 квадратных километров судовых ходов, что позволило своевременно принимать решение о приоритетности проведения дноуглубительных работ и вносить изменения в схемы ограждения судовых ходов. Дноуглубительные работы на арктических реках Яна, Индигирка, Колыма выполняли 7 земкараванов, общей технической производительностью 11310 кбм/ч.  Общий объем выполненных дноуглубительных работ на арктических реках составил 821,1 тыс. кбм, из них на баре р.Яна 281,1 тыс. кбм, на баре р.Индигирка 443,5 тыс.кбм. Гарантированные габариты судового хода при проектных уровнях воды выдержаны. В навигацию 2019 года начата эксплуатация землесоса "Владимир Панченко" проекта RDB66.42 производительностью 1000 м³/ч класса РРР "*О 2,0 (лед 40)А", который прибыл в сентябре 2018 года в п.Нижнеянск. Землесос, построенный ПАО "Судоремонтно-судостроительная корпорация" в г. Городец Нижегородской области, отличается высокой степенью автоматизации оборудования и его технологичностью. В рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России 2010 – 2020 годы" в 2019 году продолжилось поступление технического флота для нужд ФБУ "Администрация Ленского бассейна". С открытием навигации 2020 года на водных путях Ленского бассейна приступит к работе новое промерное судно "Ярославец".    

Критическое маловодье на реке Лена осложнило и без того не простую водохозяйственную ситуацию в районе г.Якутска. Из-за критически низких уровней воды возникли трудности в доставке авиационного топлива в г.Якутск, а также с подводом воды к водозаборным сооружениям г.Якутска. В целях ликвидации сложившейся чрезвычайной ситуации ФБУ "Администрация Ленского бассейна" оперативно провело дноуглубительные работы на подходе к Якутской нефтебазе и Якутскому водозабору, а также обеспечило судоходство на подходе к Покровской нефтебазе. На дноуглубительных работах были задействованы землесосы "Витим" и "Вилюй". Выполненные путевые работы по ликвидации ЧС обеспечили работу танкерного флота по доставке авиационного топлива в г.Якутск и работу водозаборных сооружений при зимнем снижении уровней воды.   Инспекцией государственного портового контроля ведется работа по пресечению нарушений в бассейне реки Лена. В навигацию 2019 года проведено 1175 инспекций, из них 252 инспекции пришлось на пассажирский флот.

Для обеспечения судоходства в 2020 году, в рамках выделенного финансирования на выполнение государственного задания, планируется :
  • обслуживать судоходной обстановкой 10949 км водных путей;
  • объем дноуглубительных работ планируется в размере 2,5 млн. кбм;
  • планируется ввести в эксплуатацию 14 земкараванов, 74 обстановочные и 4 тральные бригады, 10 изыскательских партий;
  • в навигацию 2020 года планируется продолжить поэтапную замену металлических буев на полиэтиленовые плавучие знаки, а также прорабатывается вопрос применения светосигнального оборудования на основе гелио энергетических систем электропитания (солнечные батареи).



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Названы регионы России - лидеры спроса на рыбную продукцию в торговых сетях
12:20 / рыболовство