Такое мнение высказал РБК председатель совета директоров "Нордик Инжиниринг" Николай Шабликов.
По его словам, сначала государство должно решить проблемы загрузки верфей и отсутствия в России судового комплектующего оборудования.
Напомним, консалтинговая компания SBS Consulting подготовила презентацию, согласно которой российскому судостроению требуются капитальные вложения на уровне 1,959 трлн рублей для модернизации производственных мощностей до 2035 года.
"Необходим план строительства гражданского флота, основанный на реальной потребности судовладельцев. Не менее важный фактор - отсутствие на рынке качественного судового комплектующего оборудования отечественного производства в необходимом количестве по доступным ценам. Стратегия отрасли в первую очередь должна предусматривать создание и налаживание серийного производства такого оборудования", - считает Николай Шабликов.
Собеседник издания полагает, что обойтись без вложений со стороны государства с учетом объемов финансирования и стратегического значения отрасли не удастся.
"Инвестору нужно четкое понимание загрузки предприятия на десятилетия вперед, с учетом длительных сроков окупаемости. При комплексном решении отраслевых проблем инвесторы проявят интерес к отрасли", - считает Николай Шабликов.