От судостроения Нижегородской области в последнее время приходят только хорошие новости: об успехах местных корабелов, о возможности создания судостроительного кластера, вполне способного составить конкуренцию всему Северо-Западу. Отрасль в регионе развивается, а темпы реализации заказов и сдачи судов заказчикам воодушевляют. Не удивительно, что именно здесь основалась компания "Судостроение Судоремонт" ("СССР"), в названии которой заложена понятная философия. О том, чем занимается предприятие, в каких проектах участвовало и в целом о видении рынка мы поговорили с генеральным директором фирмы "Судостроение Судоремонт" Максимом Сунозовым.
- Максим Андреевич, расскажите с чего началась история вашей компании? Сколько сейчас человек работает в фирме?
- Изначально компания "Судостроение Судоремонт" была основана в 2015 году в городе Нижнем Новгороде для организации поставок судового оборудования. За три года работы мы запустили собственное производство с широким спектром продукции, штат предприятия вырос до 50 человек.
- Что производит ваша компания? Кто готовит проектную документацию?
- Производим грузоподъемное оборудование по собственным чертежам, делаем расчеты на прочность и полный комплект РКД, проводим испытания продукции, а также готовим приемо-сдаточную, эксплутационную и ремонтную документацию.
- У вас есть собственное КБ? Сколько в нем работает человек? Каким программным обеспечением пользуетесь?
- Да, наша компания имеет собственное конструкторское бюро из пяти человек. Используем AutoCAD, Компас-3D и APM WinMachine.
- В каких направлениях работаете? Какое из них ставите в приоритет?
- Сейчас мы работаем в некоторых сферах: занимаемся производством и поставкой грузоподъемного палубного оборудования. Это палубные краны, кран-балки, траверсы, судовые лифты, а также продукция, связанная с судовыми системами - цистерны, вакуумные и сточные насосы и т.п.
Дополнительно с нашими российскими партнерами-производителями отечественных станков и мостовых кранов не судового назначения участвуем в совместных промышленных проектах.
- Максим Андреевич, вы затронули тему испытания оборудования. Какое конкретно вы испытываете? Ваши стенды сертифицированы? Расскажите подробнее о том, кто обращается к компании "Судостроение Судоремонт" за испытаниями?
- За последний год мы провели испытания траверсы для 20 и 40-футовых контейнеров и грузоподъемного устройства с выдвижной балкой собственного производства, в рамках Гособоронзаказа, для проекта 20360М.
Также были осуществлены испытания четырех вакуумных насосов, разработанных собственным конструкторским бюро "СССР" и согласованных с КБ "Вымпел" в рамках проекта на транспорт вооружения для судостроительного завода "Вымпел".
Испытания готовых изделий мы проводим на своих стендах, которые сертифицированы в РМРС, в присутствии инспекторов Российского морского регистра судоходства, Российского речного регистра, а также специалистов Гостехнадзора Минобороны России. В ближайшее время планируем получить от этих организаций сертификаты по СМК и военной приемке.
На сегодняшний день у нас имеются следующие стенды для испытаний:
- стенд для гидроиспытаний насосов, цистерн и гидравлики;
- оснастка для испытаний траверс г/п до 250т;
- стенд для испытаний спуско-подъемных устройств.
Сейчас идет строительство стенда для мостового крана и транцевого закрытия в рамках проекта 1388НЗТ для Сокольской Судоверфи.
- На "Армии-2018" генеральный директор "Севмаша" Михаил Будниченко жаловался, что с испытательными стендами в России просто беда - на предприятиях их не хватает, в итоге оборудование приходит на корабли не испытанное, а им потом приходится самим все проверять, тратить ресурс кораблей, затягивать сроки сдачи и т.д. Существует ли такая проблема? Как ее можно решить?
- Мы закупаем комплектующее оборудование уже испытанное и с сертификатами регистра, а после производства своего оборудования проводим испытания на своих стендах, либо арендуем стенды у наших партнеров. Поэтому сейчас не видим в этом проблемы.
- На какие рынки ориентирована ваша компания?
- Сейчас мы работаем практически со всеми предприятиями в России и с некоторыми верфями в СНГ (Казахстан и Азербайджан).
- Ваш потенциальный клиент — кто он?
- Это без исключения все судостроительные и судоремонтные заводы в России и странах СНГ, которые занимаются строительством и ремонтом флота, и в частности те предприятия, чьим потребностям мы можем соответствовать на 100%.
- Заметили на сайте вашей компании вакансию переводчика. Вы работаете с зарубежными компаниями или только начинаете развивать это направление?
- Наша компания является официальным и эксклюзивным представителем ряда иностранных компаний-производителей судового оборудования и наделена правами на совместное производство на территории России, а также продажу, проведение сервисного обслуживания, гарантийных работ и поставку ЗИП. Так, к примеру, подписаны соглашения с компаниями "Sormec srl" - мировым производителем судовых кранов, и "BBS Division srl" - производителем котельного оборудования.
- Чем "Судостроение Судоремонт" отличается от конкурентов? Расскажите о ваших уникальных продуктах и услугах.
- Мы предоставляем услуги по металлообработке, разработке конструкторской и технологической документации на судовое оборудование, занимаемся сопровождением его производства и проведением испытаний, которые выполняются по техническому заданию. Немаловажным фактором является то, что собственные конструкторские разработки позволяют создавать аналоги импортного оборудования, зачастую превосходящие его по характеристикам. Разработки и изделия полностью отвечают международным стандартам качества.
Мы не зацикливаемся на каких-то стандартных вещях. Наша компания готова изменять конструкцию оборудования и его технические характеристики именно под те, которые требует заказчик в том или ином проекте.
Наша компания полностью ориентирована на потребителя и его запросы. Помимо профессионализма и качества, мы гарантируем своим клиентам полный многоуровневый контроль над процессом проведения работ. Благодаря наличию собственного конструкторского бюро и сервисного центра, мы несем все гарантийные обязательства за изготовленную продукцию, и осуществляем обслуживание на протяжении всего жизненного цикла произведенного изделия. Эти принципы дают нам уникальный кредит доверия со стороны клиентов.
Именно благодаря регулярному партнерскому сотрудничеству мы достигли успехов в развитии.
- В каких успешных проектах участвовали в последние годы? Расскажите подробнее о сотрудничестве с судостроительными заводами и крупными компаниями в отрасли.
- В числе наших клиентов и партнеров числятся такие предприятия, как: "Амурский судостроительный завод", "Завод "Красное Сормово", "Судоремонтно-судостроительная корпорация", "Сокольская судоверфь", "Завод Нижегородский теплоход", "Восточная верфь", "Адмиралтейские верфи", "Судостроительный завод имени Октябрьской революции", ССЗ "Вымпел".
О всех реализованных проектах, а их уже около 50 поставок можно посмотреть на нашем сайте.
- Максим Андреевич, поделитесь вашим общим взглядом на отрасль: в каком состоянии судостроительный и судоремонтный рынок? Какие проблемы испытывает российский морской и речной рынок? Видите ли вы решение этих проблем?
- Сейчас судовой рынок достаточно интенсивно развивается, есть много новых и перспективных проектов на строительство судов, но, к сожалению, мало оказывается поддержки российским производителям оборудования со стороны заказчиков и государства.
Об этом свидетельствует частый выбор в сторону известных мировых брендов. Для решения этой проблемы мы бы предложили обязательное попадание в мейкерс-листы отечественных производителей судового оборудования.
- Поделитесь планами на будущее вашей компании.
- Компания постоянно развивается, не останавливаясь на достигнутых результатах. Существует глобальная цель - стать крупным, многопрофильным, производственным холдингом, имеющим перспективы выхода на рынки дальнего зарубежья, который будет обеспечивать потребности Минобороны, государственных и частных компаний в России и странах СНГ, в проектировании, комплектации, сборке, изготовлении и обслуживании судов и судового оборудования.
Сегодня в самом разгаре находится процесс модернизации производства. Мы запускаем автоматическую сварочную линию, плазменно-лазерный производственный участок. В краткосрочной перспективе планируем полномасштабный выпуск палубного оборудования: от палубных кранов и якорно-швартовного оборудования до судовых лифтов.
В этом году компания примет участие в судостроительных выставках и форумах. Наши представители будут участвовать в выставке SMM, которая будет проходить в Гамбурге с 4 по 7 сентября. С 2 по 5 октября наша компания выступит на Offshore Marintec Russia в Санкт-Петербурге.
Материалы по теме:
Как суда поднимать будем? (обзор продукции компании ПО "ТЕХНОРОС")
Перегрузочное оборудование для портов – что предложит "ТЕХНОРОС"? (интервью с руководителем департамента машин непрерывного транспорта ПО "ТЕХНОРОС")
Премиум-класс в грузоподъемном оборудовании (интервью с гендиректором Kito Europe GmbH)
Время поднимать (интервью с гендиректором ПО "Технорос")
На подъеме! (интервью с генеральным директором "Троицкого кранового завода")
- Изначально компания "Судостроение Судоремонт" была основана в 2015 году в городе Нижнем Новгороде для организации поставок судового оборудования. За три года работы мы запустили собственное производство с широким спектром продукции, штат предприятия вырос до 50 человек.
Фото: Судостроение Судоремонт, ООО |
- Что производит ваша компания? Кто готовит проектную документацию?
- Производим грузоподъемное оборудование по собственным чертежам, делаем расчеты на прочность и полный комплект РКД, проводим испытания продукции, а также готовим приемо-сдаточную, эксплутационную и ремонтную документацию.
- У вас есть собственное КБ? Сколько в нем работает человек? Каким программным обеспечением пользуетесь?
- Да, наша компания имеет собственное конструкторское бюро из пяти человек. Используем AutoCAD, Компас-3D и APM WinMachine.
- В каких направлениях работаете? Какое из них ставите в приоритет?
- Сейчас мы работаем в некоторых сферах: занимаемся производством и поставкой грузоподъемного палубного оборудования. Это палубные краны, кран-балки, траверсы, судовые лифты, а также продукция, связанная с судовыми системами - цистерны, вакуумные и сточные насосы и т.п.
Дополнительно с нашими российскими партнерами-производителями отечественных станков и мостовых кранов не судового назначения участвуем в совместных промышленных проектах.
Фото: Судостроение Судоремонт, ООО |
- Максим Андреевич, вы затронули тему испытания оборудования. Какое конкретно вы испытываете? Ваши стенды сертифицированы? Расскажите подробнее о том, кто обращается к компании "Судостроение Судоремонт" за испытаниями?
- За последний год мы провели испытания траверсы для 20 и 40-футовых контейнеров и грузоподъемного устройства с выдвижной балкой собственного производства, в рамках Гособоронзаказа, для проекта 20360М.
Также были осуществлены испытания четырех вакуумных насосов, разработанных собственным конструкторским бюро "СССР" и согласованных с КБ "Вымпел" в рамках проекта на транспорт вооружения для судостроительного завода "Вымпел".
Испытания готовых изделий мы проводим на своих стендах, которые сертифицированы в РМРС, в присутствии инспекторов Российского морского регистра судоходства, Российского речного регистра, а также специалистов Гостехнадзора Минобороны России. В ближайшее время планируем получить от этих организаций сертификаты по СМК и военной приемке.
Фото: Судостроение Судоремонт, ООО |
На сегодняшний день у нас имеются следующие стенды для испытаний:
- стенд для гидроиспытаний насосов, цистерн и гидравлики;
- оснастка для испытаний траверс г/п до 250т;
- стенд для испытаний спуско-подъемных устройств.
Сейчас идет строительство стенда для мостового крана и транцевого закрытия в рамках проекта 1388НЗТ для Сокольской Судоверфи.
- На "Армии-2018" генеральный директор "Севмаша" Михаил Будниченко жаловался, что с испытательными стендами в России просто беда - на предприятиях их не хватает, в итоге оборудование приходит на корабли не испытанное, а им потом приходится самим все проверять, тратить ресурс кораблей, затягивать сроки сдачи и т.д. Существует ли такая проблема? Как ее можно решить?
- Мы закупаем комплектующее оборудование уже испытанное и с сертификатами регистра, а после производства своего оборудования проводим испытания на своих стендах, либо арендуем стенды у наших партнеров. Поэтому сейчас не видим в этом проблемы.
Фото: Судостроение Судоремонт, ООО |
- На какие рынки ориентирована ваша компания?
- Сейчас мы работаем практически со всеми предприятиями в России и с некоторыми верфями в СНГ (Казахстан и Азербайджан).
- Ваш потенциальный клиент — кто он?
- Это без исключения все судостроительные и судоремонтные заводы в России и странах СНГ, которые занимаются строительством и ремонтом флота, и в частности те предприятия, чьим потребностям мы можем соответствовать на 100%.
- Заметили на сайте вашей компании вакансию переводчика. Вы работаете с зарубежными компаниями или только начинаете развивать это направление?
- Наша компания является официальным и эксклюзивным представителем ряда иностранных компаний-производителей судового оборудования и наделена правами на совместное производство на территории России, а также продажу, проведение сервисного обслуживания, гарантийных работ и поставку ЗИП. Так, к примеру, подписаны соглашения с компаниями "Sormec srl" - мировым производителем судовых кранов, и "BBS Division srl" - производителем котельного оборудования.
Фото: Судостроение Судоремонт, ООО |
- Чем "Судостроение Судоремонт" отличается от конкурентов? Расскажите о ваших уникальных продуктах и услугах.
- Мы предоставляем услуги по металлообработке, разработке конструкторской и технологической документации на судовое оборудование, занимаемся сопровождением его производства и проведением испытаний, которые выполняются по техническому заданию. Немаловажным фактором является то, что собственные конструкторские разработки позволяют создавать аналоги импортного оборудования, зачастую превосходящие его по характеристикам. Разработки и изделия полностью отвечают международным стандартам качества.
Фото: Судостроение Судоремонт, ООО |
Мы не зацикливаемся на каких-то стандартных вещях. Наша компания готова изменять конструкцию оборудования и его технические характеристики именно под те, которые требует заказчик в том или ином проекте.
Наша компания полностью ориентирована на потребителя и его запросы. Помимо профессионализма и качества, мы гарантируем своим клиентам полный многоуровневый контроль над процессом проведения работ. Благодаря наличию собственного конструкторского бюро и сервисного центра, мы несем все гарантийные обязательства за изготовленную продукцию, и осуществляем обслуживание на протяжении всего жизненного цикла произведенного изделия. Эти принципы дают нам уникальный кредит доверия со стороны клиентов.
Именно благодаря регулярному партнерскому сотрудничеству мы достигли успехов в развитии.
- В каких успешных проектах участвовали в последние годы? Расскажите подробнее о сотрудничестве с судостроительными заводами и крупными компаниями в отрасли.
- В числе наших клиентов и партнеров числятся такие предприятия, как: "Амурский судостроительный завод", "Завод "Красное Сормово", "Судоремонтно-судостроительная корпорация", "Сокольская судоверфь", "Завод Нижегородский теплоход", "Восточная верфь", "Адмиралтейские верфи", "Судостроительный завод имени Октябрьской революции", ССЗ "Вымпел".
О всех реализованных проектах, а их уже около 50 поставок можно посмотреть на нашем сайте.
Фото: Судостроение Судоремонт, ООО |
- Максим Андреевич, поделитесь вашим общим взглядом на отрасль: в каком состоянии судостроительный и судоремонтный рынок? Какие проблемы испытывает российский морской и речной рынок? Видите ли вы решение этих проблем?
- Сейчас судовой рынок достаточно интенсивно развивается, есть много новых и перспективных проектов на строительство судов, но, к сожалению, мало оказывается поддержки российским производителям оборудования со стороны заказчиков и государства.
Об этом свидетельствует частый выбор в сторону известных мировых брендов. Для решения этой проблемы мы бы предложили обязательное попадание в мейкерс-листы отечественных производителей судового оборудования.
- Поделитесь планами на будущее вашей компании.
- Компания постоянно развивается, не останавливаясь на достигнутых результатах. Существует глобальная цель - стать крупным, многопрофильным, производственным холдингом, имеющим перспективы выхода на рынки дальнего зарубежья, который будет обеспечивать потребности Минобороны, государственных и частных компаний в России и странах СНГ, в проектировании, комплектации, сборке, изготовлении и обслуживании судов и судового оборудования.
Сегодня в самом разгаре находится процесс модернизации производства. Мы запускаем автоматическую сварочную линию, плазменно-лазерный производственный участок. В краткосрочной перспективе планируем полномасштабный выпуск палубного оборудования: от палубных кранов и якорно-швартовного оборудования до судовых лифтов.
В этом году компания примет участие в судостроительных выставках и форумах. Наши представители будут участвовать в выставке SMM, которая будет проходить в Гамбурге с 4 по 7 сентября. С 2 по 5 октября наша компания выступит на Offshore Marintec Russia в Санкт-Петербурге.
Материалы по теме:
Как суда поднимать будем? (обзор продукции компании ПО "ТЕХНОРОС")
Перегрузочное оборудование для портов – что предложит "ТЕХНОРОС"? (интервью с руководителем департамента машин непрерывного транспорта ПО "ТЕХНОРОС")
Премиум-класс в грузоподъемном оборудовании (интервью с гендиректором Kito Europe GmbH)
Время поднимать (интервью с гендиректором ПО "Технорос")
На подъеме! (интервью с генеральным директором "Троицкого кранового завода")