При этом самыми "пожилыми" (средний возраст порядка 27 лет) оказались комбинированные суда, предназначенные для транспортировки сборных (генеральных грузов), а самыми "молодыми" – балкеры, почти 80% из которых еще не достигли своего 15-летия.
Примечательно, что в течение последних двух лет, старение мирового торгового флота наблюдалось абсолютно по всем сегментам. Этот процесс сопровождался заметным (особенно для сухогрузов) сокращением доли судов моложе 10 лет и весьма чувствительным (особенно для контейнеровозов) увеличением доли возрастных судов (от 15-ти лет и старше):
Динамика распределение мирового торгового флота по возрасту 2020-22 гг (%)
Тип судов / возраст год | До 10 лет | 10-14 лет | 15 и более лет | |||
2020 | 2022 | 2020 | 2022 | 2020 | 2022 | |
Балкеры | 62 | 48 | 19 | 31 | 19 | 21 |
Контейнеровозы | 36 | 32 | 33 | 28 | 31 | 40 |
Наливные танкеры | 33 | 30 | 20 | 21 | 47 | 49 |
Суда под генгруз | 17 | 15 | 16 | 17 | 67 | 68 |
Прочие | 29 | 26 | 16 | 18 | 55 | 57 |
Данные: Statista
Отметим, что подобная обстановка сложилась на фоне весьма динамичного роста заказов практически на все типы судов, предшествующие пики которых пришлись на конец 2020-го – начало 2021 года. В частности, согласно оценкам специалистов британской маркетинговой корпорации IHS Markit, по итогам 2021 г. более трети всех заказов приходилось на строительство контейнеровозов, на втором месте (чуть менее 30%) оказались балкеры, а на третьем (ок.18%) – танкеры:
Подобное сегментирование рынка новостроя (в целом сохранившееся и на протяжении 2022 года), а также кажущийся парадокс со средним возрастом действующего флота имеют свои вполне логичные объяснения.
Больше информации по ссылке: "Рынок судостроения: оценка на сегодня – расписание на завтра. Часть II".