Возрастная оценка судов по состоянию на конец 2022 года

0 592 1 мин
По состоянию на конец 2022 года средний возраст судов (всех типов) превысил отметку в 20 лет, причем почти 70% из них оказались старше 15 лет.
Распределение мирового торгового флота по возрасту 2022 гг (суда основных типов, %) / Фото: Statista
Распределение мирового торгового флота по возрасту 2022 гг (суда основных типов, %) / Фото: Statista

При этом самыми "пожилыми" (средний возраст порядка 27 лет) оказались комбинированные суда, предназначенные для транспортировки сборных (генеральных грузов), а самыми "молодыми" – балкеры, почти 80% из которых еще не достигли своего 15-летия.

 

 Примечательно, что в течение последних двух лет, старение мирового торгового флота наблюдалось абсолютно по всем сегментам. Этот процесс сопровождался заметным (особенно для сухогрузов) сокращением доли судов моложе 10 лет и весьма чувствительным (особенно для контейнеровозов) увеличением доли возрастных судов (от 15-ти лет и старше):

Динамика распределение мирового торгового флота по возрасту 2020-22 гг (%)

Тип судов / возраст годДо 10 лет10-14 лет15 и более лет
202020222020202220202022
Балкеры624819311921
Контейнеровозы363233283140
Наливные танкеры333020214749
Суда под генгруз171516176768
Прочие292616185557

Данные: Statista 

Отметим, что подобная обстановка сложилась на фоне весьма динамичного роста заказов практически на все типы судов, предшествующие пики которых пришлись на конец 2020-го – начало 2021 года. В частности, согласно оценкам специалистов британской маркетинговой корпорации IHS Markit, по итогам 2021 г. более трети всех заказов приходилось на строительство контейнеровозов, на втором месте (чуть менее 30%) оказались балкеры, а на третьем (ок.18%) – танкеры:

Распределение заказов на новострой по основным типам судов, 2021г (валовая вместимость, Gt) / Фото: IHS Markit
Распределение заказов на новострой по основным типам судов, 2021г (валовая вместимость, Gt) / Фото: IHS Markit

Подобное сегментирование рынка новостроя (в целом сохранившееся и на протяжении 2022 года), а также кажущийся парадокс со средним возрастом действующего флота имеют свои вполне логичные объяснения. 

 

Больше информации по ссылке: "Рынок судостроения: оценка на сегодня – расписание на завтра. Часть II".




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Керченские корабелы поздравили профильный колледж с юбилеем
18:54 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025