Дизельное топливо несет опасность не только для атмосферы: в результате аварий или утечек оно попадает в воду. Когда это случается, на поверхности водоема образуется пленка - со всеми вытекающими последствиями. Так что именно переход на биотопливо - самое эффективное решение серьезной проблемы для транспорта в целом, пишет "Российская газета".
Специалисты задумались о возможности получения этого вида топлива уже достаточно давно: скажем, в Европе его производят с 1992 года.
Существуют различные разработки биотоплива, среди которых так называемый биодизель. Биодизель можно получить в результате переработки растительных и - реже - животных жиров. Он полностью биоразлагаем: микроорганизмам требуется около месяца, чтобы переработать это вещество практически полностью. В отличие от обычного дизеля, экологичный его вид содержит очень мало серы, а при сгорании выделяет столько углекислого газа, сколько ушло на поддержание жизнедеятельности растения, из которого это топливо было выработано.
Помимо экологических преимуществ, биодизель в отличие от обычного обладает хорошими смазочными свойствами, что влияет в том числе на срок службы двигателя. Из минусов: биодизель сложнее хранить, поскольку он имеет свойство окисляться в результате поглощения кислорода, а также впитывать влагу.
Помимо биодизеля существует и такая замена обычному топливу, как природный газ. Это довольно новая технология: в 2017 году численность построенных и заказанных судов, функционирующих на природном газе, составляла всего 250 единиц. Тем не менее, данный вид топлива обладает неоспоримыми преимуществами по сравнению с дизелем. Используя его, можно полностью избавиться от выброса окислов серы, на 90% сократить выбросы окислов азота и на 30% уменьшить выбросы углекислого газа.
Использованию этого вида топлива пока что мешает неприспособленность к нему двигателей, а также то, что природный газ требует большего (едва ли не в 4 раза) пространства для хранения.