Группа компаний "Дело" завершила процесс создания технологической схемы приема и ускоренной обработки грузов в автопоездах, прибывающих на автомобильных паромах из Турции в Новороссийск. 26 ноября 2022 года планируется первое прибытие в Новороссийск парома Barbaros, зафрахтованного "Рускон", с 60-65 автомобилями на борту.
Согласно новой схеме, автотранспорт после прибытия на судне в порт выгружается на новороссийский контейнерный терминал НУТЭП для прохождения пограничного контроля, сообщает пресс-центр ГК "Дело". Далее фуры с грузом опечатываются электронными навигационными пломбами и под дистанционным контролем таможенных органов следуют на площадку "Рускон-2", где осуществляются остальные виды государственного контроля на границе РФ. Обратным порядком происходит обработка автотранспорта, следующего для убытия в Турцию.
В схеме используются навигационные пломбы, предоставленные компанией ООО "Центр развития цифровых платформ". Их применение позволяет обеспечить дистанционный контроль за следованием автопоездов до удаленной площадки через Новороссийске и неприкосновенность груза до прохождения всех процедур.
До запуска схемы НУТЭП на регулярной основе принимал один паром в неделю из Турции с 35 рефтележками, которые перегружались на другие виды транспорта прямо в порту. После запуска схемы предполагается осуществлять регулярные судозаходы трех паромов вместимостью до 100 автопоездов в неделю.
Проект интенсификации грузового паромного сообщения между Россией и Турцией разработан и реализован по поручению первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р.Белоусова Минтрансом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, бизнес-структурами и при активном участии Российского экспортного центра. Предложенная схема обработки автопоездов позволит достичь целевого показателя "дорожной карты" проекта – 24 часа на обработку одного судна.
Контейнерный терминал НУТЭП / Фото: НУТЭП |