реклама

"Востокгосплан": необходимо руководство по ответственному судоходству в акватории СМП

0 75 1 мин
Развитие Арктики, стратегический приоритет государственной политики РФ, обязательно должно идти в связке с сохранением экосистемы территории. Однако четкой дорожной карты действий еще нет, стоит поторопиться ее создать, полагает директор ФАНУ "Востокгосплан" Михаил Кузнецов.

"Реализация крупных бизнес-проектов, да еще на фоне происходящих и прогнозируемых климатических изменений, может нести риски для хрупкой природы Севера. Экологических рисков в акватории СМП и на прилегающих территориях достаточно много. Вот основные: разлив топлива (нефти, метанола, аммиака, водорода, СПГ), выбросы парниковых газов от судоходства, аварии при реализации проектов по недропользованию и развитию минерально-сырьевой базы, радиационное загрязнение отработанным ядерным топливом и радиоактивными отходами. Негативное влияние на экологическую безопасность территории оказывают и другие факторы - хозяйственная деятельность человека, рыбный промысел (легальный и нелегальный), световое и химическое загрязнение среды, а также засорение водных объектов микропластиком. Губительными для уникальной арктической фауны могут стать нарушение и сокращение местообитаний зверей и птиц, изменение миграционных стоянок и кормовой базы. Я уже не говорю о накоплении отходов, формирующихся при осуществлении северного завоза (например, тары и упаковки от завозимых грузов, в том числе топливных)", - отметил Михаил Кузнецов.

 

По мнению директора "Востокгосплана", необходимо разработать руководство по ответственному судоходству в акватории СМП, включающее определение оптимальных маршрутов прохождения судов, требование к снижению их скорости в определенных районах, а также создание базы данных о встречах с морскими млекопитающими в арктических морях для обмена этой информацией между судами в режиме реального времени, сообщает "Российская газета".

 

"В единой системе государственного экологического мониторинга необходимо сформировать подсистему "Государственный мониторинг в акватории СМП". Для утилизации отработавшего ядерного топлива и реабилитации территорий понадобятся суда обслуживания объектов использования атомной энергии в Арктике. Большое значение имеет модернизация флота с переходом на экологически чистое топливо, а также установка мобильных комплексов для ликвидации аварийных разливов нефти и водолазных систем на атомные ледоколы. Обязательно, на мой взгляд, совершенствование законодательства в сфере охраны окружающей среды с включением требования по распространению мониторинга и системы контроля выбросов загрязняющих веществ не только на объекты I категории, но и на "менее опасные". На федеральном уровне должны быть прописаны и другие требования: по созданию постов наблюдения в зоне перегрузки пылящих грузов, а также по их перевалке и хранению в границах населенных пунктов только закрытым способом. Наконец, надо разработать методику расчета "пыли каменного угля" от стационарных неорганизованных источников выбросов", - считает руководитель ФАНУ "Востокгосплан".

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
ГК "Технодар" представляет лайт-версию системы контроля расхода топлива VMTS mini
21:15 / события