Журналисты ведущих российских средств массовой информации 27 января ознакомились с процессами обработки контейнерных грузов в АО "Восточный Порт", сообщает пресс-служба компании. К ноябрю 2021 года в рамках программы диверсификации бизнеса стивидоры провели полную трансформацию мощностей одной из перегрузочных площадок Порта. Производственные процессы инфраструктуры Универсального перегрузочного комплекса предприятия были переориентированы на функционал мультимодального экспортно-импортного контейнерного хаба. Портовые мощности усовершенствованы в соответствии с новыми целями и задачами, закуплено современное перегрузочное оборудование для формирования и отправки контейнерных поездов.
– В 2021 году мы фактически стали инициаторами возобновления процесса транспортировки контейнеров в полувагонах. Организовали для этого работу терминала и обеспечили безопасность перевозки контейнеров в полувагонах. С этого момента "Восточный Порт" является звеном контейнеризации, и мы настроены на развитие и инвестиции в этот бизнес. Первую погрузку контейнеров в полувагоны мы осуществили ещё в ноябре 21-года, отправили несколько составов в тестовом режиме. За 2022 год мы переработали 12000 TEU контейнерных грузов и сейчас отгружаем порядка одного состава за 1,5-2 суток в зависимости от подхода полувагонов. Для нас это системная работа – перенаправляем разгруженные полувагоны со Специализированного угольного терминала под контейнеры на Универсальный комплекс. Нам, как участникам перевозочного процесса, крайне важно не допускать отправки порожних составов в обратном направлении. Мы стремимся к реализации «замкнутого» цикла доставки грузов в экспортно-импортном варианте, – рассказала журналистам директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК" Ирина Ольховская.
Сегодня на Универсальном комплексе погрузочно-разгрузочные работы осуществляются ричстакерами. По сравнению со своими предшественниками, портальными кранами, эти перегрузочные машины отличаются маневренностью и высокой скоростью обработки контейнеров. С целью сохранения груза в процессе доставки и ускорения погрузки контейнеров в полувагоны портовиками была разработана технология фиксации контейнеров в полувагонах с помощью бруса и специальных резиновых компенсаторов.
- Совместно с РЖД мы провели все необходимые для этого тесты, в результате были разработаны семь местных технических условий для погрузки 40-ка и 20-ти футовых контейнеров как в стандартные, так и в инновационные вагоны. Успех, которого мы достигли, это то, что скорость погрузки контейнеров в полувагоны и погрузки контейнеров на фитинговые платформы – сравнялась. Раньше на погрузку контейнеров уходило в 4 раза больше времени, - отметила Ирина Ольховская.
В ходе визита в Восточный Порт представители СМИ также ознакомились с работой Специализированного угольного терминала, причальные мощности которого в декабре 2022 года были увеличены с 55 до 58-ми миллионов тонн.
– Мы реализовали инвестиционный проект, конечная цель которого – увеличение приёмки торгового флота. Мы начали строительство 52-го причала и сейчас длина причального фронта составляет 355 метров. Соответственно, это позволяет нам увеличивать приём крупнотоннажных судов типа capesize дедвейтом до 180 тысяч тонн. В будущем при дальнейшей реализации проекта строительства причала мы рассчитываем на увеличение в перспективе мощности терминала до 70-ти миллионов тонн.