ОСК может остановить кризис на судостроительном предприятии, вложив в него 12 млрд рублей. Об этом заявил министр промышленности и торговли Приморья Сергей Калитин.
"Восточная верфь" в октябре 2022 года направила в Арбитражный суд заявление о признании ее банкротом. Кроме того, за последние месяцы против компании подано множество исковых заявлений, сумма требований по которым превышает десятки миллионов рублей.
Причина плачевного состояния предприятия — введение санкций. Для оценки состояния судостроительного завода и его финансового оздоровления Минпромторг России создал межведомственную комиссию, главная задача которой — вывести "Восточную верфь" из кризиса, сообщает пресс-служба Законодательного Собрания Приморского края. Для этого необходимо решить вопрос о смене ключевого инвестора, который возьмет на себя как долговую, так и социальную нагрузку, выполнит все обязательства и условия по гособоронзаказам и гражданским контрактам.
Как сообщил министр промышленности и торговли Приморья Сергей Калитин, таким партнером может стать Объединенная судостроительная корпорация, которая сейчас проявляет интерес к приморскому предприятию. ОСК планирует вложить в активы и основные средства судостоительного завода около 12 млрд рублей, направив их в том числе на приобретение нового плавучего дока, удлинение достроечной набережной, изменение внутренней логистики.
В настоящее время "Восточная верфь" работает в штатном режиме, выполняя в основном заказы по гражданским контрактам. Задолженностей по выплате заработной платы и перечислению налогов нет.
Причина плачевного состояния предприятия — введение санкций. Для оценки состояния судостроительного завода и его финансового оздоровления Минпромторг России создал межведомственную комиссию, главная задача которой — вывести "Восточную верфь" из кризиса, сообщает пресс-служба Законодательного Собрания Приморского края. Для этого необходимо решить вопрос о смене ключевого инвестора, который возьмет на себя как долговую, так и социальную нагрузку, выполнит все обязательства и условия по гособоронзаказам и гражданским контрактам.
Как сообщил министр промышленности и торговли Приморья Сергей Калитин, таким партнером может стать Объединенная судостроительная корпорация, которая сейчас проявляет интерес к приморскому предприятию. ОСК планирует вложить в активы и основные средства судостоительного завода около 12 млрд рублей, направив их в том числе на приобретение нового плавучего дока, удлинение достроечной набережной, изменение внутренней логистики.
В настоящее время "Восточная верфь" работает в штатном режиме, выполняя в основном заказы по гражданским контрактам. Задолженностей по выплате заработной платы и перечислению налогов нет.
"Если смотреть в будущее, есть четкое понимание, как выходить из сложившейся ситуации. Есть инвестор, который готов взять на себя социальную и финансовую нагрузку. Есть понимание департамента гособронзаказа Минобороны РФ о дополнительном обеспечении завода заказами в случае смены финансовой и производственной политики и ключевого инвестора. Поэтому речь не идет о сценарии, который мы видели несколько лет назад на соседнем предприятии "Радиоприбор", которое в конечном итоге было потеряно", - отметил Сергей Калитин.