29 января 2021 года одно из крупнейших судостроительных предприятий Приморского края и Дальнего Востока — АО "Восточная верфь" отмечает свой 69-й День рождения. Последний год выдался для предприятия насыщенным, но напряженным. Завод выполнил контракты на поставку 3 плавучих причалов, одного противодиверсионного катера, спустил на воду первый дальневосточный краболов "Охотск", не смотря на пандемию коронавируса и обрушившиеся на Приморье супертайфуны и ледяные дожди. О том, чего планирует добиться Восточная верфь к своему 70-летию, рассказывает первый заместитель генерального директора Василий Молодцов.
— Василий Вячеславович, здравствуйте! Поздравляем предприятие с успешным выполнением плана на 2020-й год. Камчатские моряки получили два новых плавучих причала и противодиверсионный катер, амурские пограничники — новый причал для пограничных кораблей и катеров. Какой результат планируете показать к Юбилею?
— Планы на этот год у завода действительно грандиозные. Перед трудовым коллективом поставлена задача выполнить, наверное, самый крупный производственный план в современной истории предприятия.
— Какие запланированы сдачи, спуски и закладки судов?
— Береговая охрана ФСБ России получит два пограничных сторожевых корабля проекта 10410 "Светляк". По линии ТОФ планируется сдача малого морского танкера проекта 03182 "Михаил Барсков", спуск на воду второго танкера этого проекта "Борис Аверкин", названного в честь второго директора Восточной верфи. Также для флота в этом году будет заложен, спущен на воду и сдан один плавучий причал. Гражданское судостроение в этом году также ведётся ударными темпами: планируется сдать заказчику первый дальневосточный краболов проекта 03141 "Охотск", спустить на воду ещё одно краболовное судно. Также мы рассчитываем заложить два судна-ярусолова на основе краболовного проекта.
— Такие серьёзные планы наверняка потребуют значительного увеличения численности завода. Где планируете брать кадры?
— У нас богатая география сотрудников: от Калининграда до Камчатки. Важным источником нужных нам специалистов является Крым. Регион богат судостроительными кадрами, которые с удовольствием приезжают к нам на вахтовые работы. Привлекаем и украинских работников, которые не могут найти себе работу внутри страны или на европейских предприятиях.
Но рассчитывать на стабильную ситуацию с кадрами можно только при одновременной работе и внутри региона: на базе завода действует учебно-сварочный центр ВГУЭС, студенты которого получают опыт работы с оборудованием, используемым в производстве, получают конкретные навыки. Также мы сотрудничаем с вузами и ссузами по вопросам целевого обучения, предоставления практики для будущих специалистов, участвуем в краевых и федеральных программах по трудоустройству молодых специалистов, переобучению и трудоустройству работников других отраслей.
— Помимо дополнительных рабочих мест, что обеспечит такой рост выпускаемой за год продукции?
— Предприятие методично работает над совершенствованием структуры управления, системы оценки результатов работы руководителей и рядовых сотрудников. Кроме того, Восточная верфь вступает в активную фазу цифровизации всех управленческих, конструкторских, производственных и других процессов. Например, уже в феврале начнутся работы по внедрению программного комплекса "АСКОН" для управления конструкторско-технической подготовкой производства. Ведутся работы по внедрению ERP-системы. В комплексе, все меры по увеличению числа производственных рабочих, модернизации системы управления и цифровизации предприятия позволят нам выполнить поставленные перед собой задачи.
— Владивосток — отдаленный от основных производственных центров город. Что позволяет Восточной верфи оперативно строить корабли?
— У нас есть свои токарные, фрезерные и другие станки. На заводе освоено и сертифицировано Регистром изготовление деталей соединения трубопроводов, деталей крепления кабель-трасс. Дело в том, что приобретать эти изделия у сторонних производителей дорого, учитывая логистику. А если нужных деталей не хватало, приходилось дожидаться доставки, заказ простаивал. И когда завод стал все больше строить суда под РМРС, было принято решение освидетельствовать эти процессы в регистре. Возрождается гальваническое производство, также приобретено и запущено в работу оборудование для термообработки труб и других деталей. С каждый годом завод становится всё более независимым от поставок и участия субподрядчиков для постройки заказов. Это позволило нам выдержать договорные сроки строительства, не смотря на логистический коллапс, вызванный пандемией коронавируса в этом году.
— Планы на этот год у завода действительно грандиозные. Перед трудовым коллективом поставлена задача выполнить, наверное, самый крупный производственный план в современной истории предприятия.
— Какие запланированы сдачи, спуски и закладки судов?
— Береговая охрана ФСБ России получит два пограничных сторожевых корабля проекта 10410 "Светляк". По линии ТОФ планируется сдача малого морского танкера проекта 03182 "Михаил Барсков", спуск на воду второго танкера этого проекта "Борис Аверкин", названного в честь второго директора Восточной верфи. Также для флота в этом году будет заложен, спущен на воду и сдан один плавучий причал. Гражданское судостроение в этом году также ведётся ударными темпами: планируется сдать заказчику первый дальневосточный краболов проекта 03141 "Охотск", спустить на воду ещё одно краболовное судно. Также мы рассчитываем заложить два судна-ярусолова на основе краболовного проекта.
— Такие серьёзные планы наверняка потребуют значительного увеличения численности завода. Где планируете брать кадры?
— У нас богатая география сотрудников: от Калининграда до Камчатки. Важным источником нужных нам специалистов является Крым. Регион богат судостроительными кадрами, которые с удовольствием приезжают к нам на вахтовые работы. Привлекаем и украинских работников, которые не могут найти себе работу внутри страны или на европейских предприятиях.
Но рассчитывать на стабильную ситуацию с кадрами можно только при одновременной работе и внутри региона: на базе завода действует учебно-сварочный центр ВГУЭС, студенты которого получают опыт работы с оборудованием, используемым в производстве, получают конкретные навыки. Также мы сотрудничаем с вузами и ссузами по вопросам целевого обучения, предоставления практики для будущих специалистов, участвуем в краевых и федеральных программах по трудоустройству молодых специалистов, переобучению и трудоустройству работников других отраслей.
— Помимо дополнительных рабочих мест, что обеспечит такой рост выпускаемой за год продукции?
— Предприятие методично работает над совершенствованием структуры управления, системы оценки результатов работы руководителей и рядовых сотрудников. Кроме того, Восточная верфь вступает в активную фазу цифровизации всех управленческих, конструкторских, производственных и других процессов. Например, уже в феврале начнутся работы по внедрению программного комплекса "АСКОН" для управления конструкторско-технической подготовкой производства. Ведутся работы по внедрению ERP-системы. В комплексе, все меры по увеличению числа производственных рабочих, модернизации системы управления и цифровизации предприятия позволят нам выполнить поставленные перед собой задачи.
— Владивосток — отдаленный от основных производственных центров город. Что позволяет Восточной верфи оперативно строить корабли?
— У нас есть свои токарные, фрезерные и другие станки. На заводе освоено и сертифицировано Регистром изготовление деталей соединения трубопроводов, деталей крепления кабель-трасс. Дело в том, что приобретать эти изделия у сторонних производителей дорого, учитывая логистику. А если нужных деталей не хватало, приходилось дожидаться доставки, заказ простаивал. И когда завод стал все больше строить суда под РМРС, было принято решение освидетельствовать эти процессы в регистре. Возрождается гальваническое производство, также приобретено и запущено в работу оборудование для термообработки труб и других деталей. С каждый годом завод становится всё более независимым от поставок и участия субподрядчиков для постройки заказов. Это позволило нам выдержать договорные сроки строительства, не смотря на логистический коллапс, вызванный пандемией коронавируса в этом году.
Первое краболовное судно спустили на воду / Краболов Охотск |