К работе на ВКМСК уже приступили несамоходный земснаряд «Петр Саблин» и самоходный трюмный земснаряд «Иван Черемисинов». Еще два земснаряда готовятся к выходу на место дноуглубления.
В настоящий момент работы на Волго-Каспийском морском судоходном канале временно приостановлены из-за ухудшения метеоусловий. На Каспии объявлено штормовое предупреждение, ветер до 25 м в секунду.
Дноуглубительные работы продолжатся после улучшения погодных условий.
Всего для проведения ремонтного дноуглубления на всем протяжении ВКМСК в 2023 году будут задействованы до 18 земснарядов, в том числе 6 судов собственного флота предприятия.

На текущий год на ВКМСК ориентировочно запланировано проведение дноуглубительных работ в объеме 12 млн куб. м, вдвое превышающем показатель 2022 года (5 млн куб. м).
По итогам выполнения работ по развитию ВКМСК к концу 2023 года будет обеспечен обозначенный в поручениях Президента Российской Федерации Владимира Путина проход судов с осадкой не менее 4,5 м с сохранением отдельных участков одностороннего движения судов. В 2022 году ФГУП «Росморпорт» обеспечен проход судов с осадкой 4,2 м.

Все дноуглубительные работы на ВКМСК осуществляются в соответствии с проектом ремонтных дноуглубительных работ на акватории канала на период до 2027 года. В дальнейшем по итогам анализа интенсивности судопотока, а также детальной оценки экологических аспектов для дельты реки Волги будет принято решение о необходимости проведения дополнительных работ для обеспечения двустороннего движения судов на всей протяженности канала.
Материалы по теме: Волго-Каспийский канал: дно углублять – флот пополнять