Заместитель Министра обороны Юрий Борисов провел в Санкт-Петербурге рабочее совещание в ФГУП "Крыловский государственный научный центр", посвященное вопросам реализации долгосрочной программы военного кораблестроения, возможной корректировке ее некоторых направлений.
В совещании также приняли участие Заместитель министра обороны РФ Олег Остапенко, Главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков, генеральный директор Крыловского ГНЦ Андрей Дутов, представители различных ведомств, военно-морского флота, корпораций, судостроительных компаний и конструкторских бюро.
Как заявил Юрий Борисов, "в соответствии с поручением Президента России к началу 2014 года военным ведомством совместно с оборонной промышленностью должна быть разработана долгосрочная программа военного кораблестроения на период 2050 года".
Заместитель Министра обороны отметил, что "эта программа обеспечит поступательное эволюционное развитие корабельного состава ВМФ, сокращение типажа проектов кораблей и увеличение их серийности, опережающее создание проектных и промышленных технологий, а также эффективное расходование бюджетных средств в рамках всего жизненного цикла кораблей".
Юрий Борисов особо подчеркнул, что "программа должна быть сформирована с учетом прогнозируемых объемов финансирования и реальных возможностей промышленности, но с обязательной нацеленностью на высокий уровень обновления ВМФ новыми проектами кораблей, превосходящими мировые аналоги".
Заместитель Министра обороны напомнил, что общий объем ассигнований на реализацию ГПВ с 2011 по 2020 годы в части ВМФ составляет 5 трлн рублей, из них 47% предусмотрено на строительство новых кораблей, передает пресс-служба ГНЦ. На ремонт и сервисное обслуживание кораблей ВМФ выделяется около 100 млрд рублей в год, это составляет 30% объема Гособоронзаказа по номенклатуре ВМФ.
Что касается сегодняшних проблем при реализации Государственной программы вооружений в разделе ВМФ, то они, полагает Юрий Борисов, "во многом связаны с одновременным созданием избыточного количества головных кораблей".
"За последние два десятилетия ввиду низкого уровня ассигнований сроки создания головных кораблей затягивались, зато их количество в доках для постройки в "замороженном" виде постоянно увеличивалось, сегодня оно превысило все разумные пределы", – констатировал заместитель Министра обороны.
Юрий Борисов отметил, что "снижение числа типажей кораблей позволит увеличить серийность строящихся кораблей на базе единых платформ с предусмотренным модернизационным потенциалом".
"Разумеется, при этом должны быть предусмотрены поочередные модификации проектов и строительство небольших подсерий перспективных кораблей", — уточнил он.
Юрий Борисов обратил внимание также на низкую унификацию корабельных технических средств: "К примеру, в составе ВМФ имеется избыточный типоряд ядерных энергетических установок атомных подводных лодок".
Он сообщил, что "к 2014 году в составе кораблей с ядерными энергетическими установками с учетом АПЛ типа "Борей" и "Ясень" будет находиться пять типов реакторных и семь типов паротурбинных установок".
"В связи с этим целесообразно было бы обеспечить снижение разнообразности ядерных энергетических установок за счет выбора единой базовой схемы с учетом унификации для подводных и надводных атомоходов", — подчеркнул Юрий Борисов.
Заместитель Министра обороны обратил внимание участников совещания и на такой важный момент, как участие самого ВМФ в планировании и реализации опытно-конструкторских работ, проводимых предприятиями ОПК в его интересах.
"Это должно стать обязательным делом, отсутствие такого влияния приводит к отставанию в передовых научно-технических разработках", — убежден Юрий Борисов.
"Сейчас ВМФ в лице заказчика не имеет возможности влиять на содержание и сроки опытно-конструкторских работ. По всей видимости, цели освоения средств и поддержки предприятий иногда преобладают над целью эффективного развития. Но нам надо понять — сложившаяся подобным образом система не позволяет решать важные научно-технические проблемы", — заявил заместитель Министра обороны.
Само совещание проходило в закрытом режиме. В ходе своего визита Юрий Борисов также посетил стенд отдела судовых электроэнергетических систем Крыловского государственного научного центра.
Как заявил Юрий Борисов, "в соответствии с поручением Президента России к началу 2014 года военным ведомством совместно с оборонной промышленностью должна быть разработана долгосрочная программа военного кораблестроения на период 2050 года".
Заместитель Министра обороны отметил, что "эта программа обеспечит поступательное эволюционное развитие корабельного состава ВМФ, сокращение типажа проектов кораблей и увеличение их серийности, опережающее создание проектных и промышленных технологий, а также эффективное расходование бюджетных средств в рамках всего жизненного цикла кораблей".
Юрий Борисов особо подчеркнул, что "программа должна быть сформирована с учетом прогнозируемых объемов финансирования и реальных возможностей промышленности, но с обязательной нацеленностью на высокий уровень обновления ВМФ новыми проектами кораблей, превосходящими мировые аналоги".
Заместитель Министра обороны напомнил, что общий объем ассигнований на реализацию ГПВ с 2011 по 2020 годы в части ВМФ составляет 5 трлн рублей, из них 47% предусмотрено на строительство новых кораблей, передает пресс-служба ГНЦ. На ремонт и сервисное обслуживание кораблей ВМФ выделяется около 100 млрд рублей в год, это составляет 30% объема Гособоронзаказа по номенклатуре ВМФ.
Что касается сегодняшних проблем при реализации Государственной программы вооружений в разделе ВМФ, то они, полагает Юрий Борисов, "во многом связаны с одновременным созданием избыточного количества головных кораблей".
"За последние два десятилетия ввиду низкого уровня ассигнований сроки создания головных кораблей затягивались, зато их количество в доках для постройки в "замороженном" виде постоянно увеличивалось, сегодня оно превысило все разумные пределы", – констатировал заместитель Министра обороны.
Юрий Борисов отметил, что "снижение числа типажей кораблей позволит увеличить серийность строящихся кораблей на базе единых платформ с предусмотренным модернизационным потенциалом".
"Разумеется, при этом должны быть предусмотрены поочередные модификации проектов и строительство небольших подсерий перспективных кораблей", — уточнил он.
Юрий Борисов обратил внимание также на низкую унификацию корабельных технических средств: "К примеру, в составе ВМФ имеется избыточный типоряд ядерных энергетических установок атомных подводных лодок".
Он сообщил, что "к 2014 году в составе кораблей с ядерными энергетическими установками с учетом АПЛ типа "Борей" и "Ясень" будет находиться пять типов реакторных и семь типов паротурбинных установок".
"В связи с этим целесообразно было бы обеспечить снижение разнообразности ядерных энергетических установок за счет выбора единой базовой схемы с учетом унификации для подводных и надводных атомоходов", — подчеркнул Юрий Борисов.
Заместитель Министра обороны обратил внимание участников совещания и на такой важный момент, как участие самого ВМФ в планировании и реализации опытно-конструкторских работ, проводимых предприятиями ОПК в его интересах.
"Это должно стать обязательным делом, отсутствие такого влияния приводит к отставанию в передовых научно-технических разработках", — убежден Юрий Борисов.
"Сейчас ВМФ в лице заказчика не имеет возможности влиять на содержание и сроки опытно-конструкторских работ. По всей видимости, цели освоения средств и поддержки предприятий иногда преобладают над целью эффективного развития. Но нам надо понять — сложившаяся подобным образом система не позволяет решать важные научно-технические проблемы", — заявил заместитель Министра обороны.
Само совещание проходило в закрытом режиме. В ходе своего визита Юрий Борисов также посетил стенд отдела судовых электроэнергетических систем Крыловского государственного научного центра.