Вопросы нехватки логистической инфраструктуры для перевалки угля обсудили в Москве

0 63 1 мин
Вопросы нехватки логистической инфраструктуры обсудили участники круглого стола "Энергетика и транспортная инфраструктура. Синергия и зависимость", который пошел в рамках форума "Транспортная неделя" в Москве.

Модератором дискуссии выступила генеральный директор ООО "Универсальная логистика" Ирина Ольховская.

Генеральный директор ООО
Генеральный директор ООО "Универсальная логистика" Ирина Ольховская / Фото: Ростерминалуголь

Доля России в мировом угольном балансе стабильно увеличивается. На сегодняшний день она составляет не менее 16 процентов. Большинство экспертов сходятся во мнении, что объем угольной генерации в мире в ближайшей перспективе будет наращиваться.

 

"Нынешний кризис показывает большую востребованность угля. Экономика развивающихся стран не сможет обойтись без угольной генерации. Уже сегодня 80% международной угольной торговли приходится на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Рост потребления угля будет сохраняться в долгосрочной перспективе", − уверена Ирина Ольховская.

 

По словам Ирины Ольховской, общемировое потребление угля в 2023 году составит порядка 8 млрд тонн. Запросы растущих экономик вполне возможно обеспечить с использованием отечественного угля. Однако в настоящее время наблюдается существенная нехватка логистической инфраструктуры по всем направлениям: Дальний Восток, Юг и Северо-Запад России, сообщает телеграм-канал "Ростерминалугля".

 

"Мы действительно вынуждены ограничивать добычу и экспорт угля на мировые рынки существующей инфраструктурой. Спрос на российский уголь как минимум в 2 раза превышает объемы экспорта. Но нарастить их не получается из-за ограниченной провозной способности. В том числе на южном и северо-западном направлениях", − отметил заместитель министра энергетики Российской Федерации Сергей Мочальников.
 

По словам заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника центральной дирекции управления движением Михаила Глазкова, по каждому из направлений российские железные дороги сегодня работают на пределе пропускных и провозных способностей. Но в перспективе эти показатели будут расти. Например, при реализации комплексных инфраструктурных проектов на северо-западе провозные способности к 2030 году вырастут до 190 млн тонн в год (145,6 млн – в 2021 году). 


Пока же перед участниками рынка стоит вопрос распределения имеющейся железнодорожной инфраструктуры не с позиции противоречий, а с позиции синергии – объединяя участников экономики страны, как совокупности всех типов ресурсов и производства. 

"Ростерминалуголь", АО
Кингисепп
+7 (812) 347-94-99; (81375) 7-01-20; (812) 324-54-03



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости