От главного редактора
От главного редактора
блог Николая Ивакина

Вопрос от главного редактора

31 6019 2 мин
Через две недели, 21 марта этого года, исполнится ровно 3 года с момента подписания Указа Президента РФ от 21.03.2007 N 394 "ОБ ОТКРЫТОМ АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ "ОБЪЕДИНЕННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ", которым принято решение об учреждении Российской Федерацией открытого акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация". Строго говоря, три года – это срок, даже в такой инерционной отрасли как судостроение. Поздравляем коллег с годовщиной.
  Дальше приведу цитату из статьи Олега Кирьянова, корреспондента «Российской газеты» в Республике Корея, опубликованной на сайте издания по адресу http://www.rg.ru/2008/08/12/korea-suda.html:


«В 1972 году "творец корейского экономического чуда" бывший генерал президент Южной Кореи Пак Чжон Хи в свойственной ему манере решил, что "страна будет строить суда мирового класса". Ответственному за выполнение этой задачи - президенту корпорации "Хендэ" Чон Чжу ену было приказано "выполнить и доложить". Верфи в стране уже кое-какие были - самая первая была основана в 1937 году и действует до сих пор (в составе пятой крупнейшей корейской судостроительной компании STX) - но требовались именно гигантские.
Вообще, откровенно говоря, создание южнокорейской судостроительной отрасли происходило весьма анекдотично. Чон Чжу ен, не имея верфей, опыта, технологий, имени, поехал в Европу искать клиентов, которые решились бы строить суда на еще пока несуществующих верфях. Разговор с возможными заказчиками шел примерно в следующем ключе: "Дайте нам деньги вперед за строительство двух крупных судов, мы на эти средства построим верфи и уже на них - ваши суда". Когда находящиеся в Англии клиенты стали колебаться, Чон достал последний неотразимый, с его точки зрения, аргумент - корейскую банкноту достоинством в 5000 вон, на которой был изображен корейский бронированный корабль-черепаха. "Смотрите, - сказал он, указывая на корабль.
- У нас в древности были вот такие корабли, тогда Англия отставала от нас в судостроении на 300 лет. Однако это не помешало Великобритании стать величайшей морской державой. Неужели вы думаете, что мы с таким опытом не наверстаем какие-то жалкие несколько десятков лет отставания?!" Клиенты были сражены таким аргументом, деньги были выделены, верфи построены в рекордные сроки, а уже в 1974 году - то есть через два года после начала всего этого проекта - первые заказчики получили два своих готовых нефтеналивных танкера. В 1973 году вслед за крупномасштабными верфями "Хендэ" появились аналогичные производства "Самсунга" и "Дэу". Корея постепенно подбиралась к заветному списку грандов мирового судостроения.»


Таким образом, видно, что за время меньшее, чем срок существования ОСК, в Корее сумели не только найти Заказчиков и инвесторов, но и построить современную верфь, а также два танкера мирового класса. При этом, насколько я понял, ответственным за это все время был один и тот же человек - президент корпорации "Хендэ" Чон Чжу ен.
Вот и возникли у меня вопросы: «Чего же такого грандиозного за три года сделано нашей «Объединенной судостроительной корпорацией», консолидировавшей большую часть российского судостроения? Почему это не могло быть сделано без создания ОСК? Что будет дальше?»
Коллеги, если знаете ответы на эти вопросы, разъясните мне, неразумному.
Заранее благодарен.
С уважением , Николай Ивакин, главный редактор.



Комментарии   31.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Юрий
06.03.2010, 19:19
если по существу -
 
1. ничего
2. изображать бурную деятельность как-то нужно было
3. у Вас еще есть оптимизм задавать такие вопросы?
 

теперь лирика - 3 года не срок говорите? не с нуля же ОСК начал свою деятельность. Более того - ОСК это часть ОПК, которая занимается судостроением с 2003 года.
 
http://opk.ru/shipbuilding/
более всего хочу выделить - "Стратегической целью проекта «Судостроение» является создание современной соответствующей мировым стандартам компакт-верфи, позволяющей выпускать весь продуктовый ряд судов дедвейтом до 300 000 тонн.  Новый судостроительный комплекс производительностью до 500 тыс. тонн дедвейта в год будет создан с использованием имеющихся мощностей «Северной верфи» и «Балтийского завода»  путем реконструкции и технического перевооружения существующих производств, а также строительства новых объектов."
 
не много ли шума устроено для достаточно скромной цели?
-0+
#Денис В. Мороз Denis
08.03.2010, 21:19
Даааааааааа...пример хоть куда...
-0+
#Денис В. Мороз Denis
08.03.2010, 21:21
....И не такие дела заваливали....
-0+
#Сергей
09.03.2010, 09:10
Техника в руках первобытного человека превращается в ничто!
Где специалисты - профессионалы? Роман Троценко? Не смешите! Он же по образованию востоковед. Во что превратился ОАО "Московский судостроительный завод" (Timmerman yaht) лучше не говорить - склад и современная разруха. Зато "хозяин" в "шоколаде", извините, в ОСК.
Возможно при создании ОСК преследовались благие цели по возрождению судостроения в России. Однако уже сегодня можно констатировать, что получилось "по - Черномырдински" , т.е "как всегда!". Деньги разойдутся (что разворуются не говорил, т.к. хочется все-таки надеяться на лучшее), построят на Дальнем Востоке заводик, а новых судов как не было, так и не будет. Дабы уйти от позора Премьер увеличит поток денежных средств в ОСК, да только результаты труда ОСК будут желать лучшего, а стоимость судна, построенного на предприятиях ОСК будет раза в 2-3 выше  западных аналогов (не ошибся - специально не беру восточных).
Путей решения задачи возро далее...
-0+
#Pablo
09.03.2010, 09:51
Уважаемый Сергей, Ваше возмущение понятно. За три года у ОСК нет ничего, кроме отчета об растраченных освоенных бюджетных средствах.
А вот про технику и специалистов я с Вами не согласен. В статье упоминается  опыт HHI по созданию судостроения в Корее. Но вспомните, в 70-х годах корейцы только несколько лет как вылезли из каменного века. А где они взяли специалистов? Выучили! учились по всему миру, но выучились.Просто имели очень сильное желание стать среди первых.
К сожалению в данный момент у наших руководителей одно желание - распределять бюджетные средства (не забывая о себе), а уж реальное производство подождет.
Сейчас нужны люди готовые как Петр рубить бороды, только рубить надо нашу махровую бюрократическую систему. Дело это неблагодарное и опасное, так что и не видно смельчаков.
Ну а российских специалистов хватает, в той же Корее на каждом заводе работает не по одному человеку. Вот только там их ценят, а дома увы....
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич
09.03.2010, 10:08
ОСК - это инструмент для бесконтрольного "освоения" бюджетных денег, и ничего больше. Самая главная тайна за семью печатями - это сколько всего за этот срок денег было пропущено через ОСК, и что при этом было получено на выходе. А на выходе мы получили "Мистраль" (теперь уже говорят, что "Мистрали") из Франции. Ни один из существующих судостроительных заводов не улучшил своего положения, благодаря ОСК (а те, что улучшили, сделали это вопреки ОСК). Квалифицированные кадры ОСК не нужны в принципе (будут только лишние вопросы задавать). Вся современная управленческая вертикаль (и ОСК в этом не исключение) построена исключительно по принципу личной преданности. Образования не нужно никакого, как в КПСС. Что из этого получается, мы знаем на примере СССР.
-0+
#Ивакин Николай Николаевич
09.03.2010, 15:04
В ответ на замечание Сергея и комментарий Pablo о профессионалах добавлю. В структурах ОСК нет дефицита в профессионалах. Мне известны такие как Ионов Б.П., Захаров И.Г., Венков В.В., Киреев В.Н., Чистов А.Н., до недавнего времени Бузаков А.В. и многие другие. Поверьте, это люди знающие, посветившие всю жизнь судостроению, прошедшие хорошую школу и собственно судостроения и управления промышленностью и наукой, преданные выбранной профессии, не "мальчики", но и "в тираж" их списывать еще лет 10 - 15 рановато будет. Касательно "первого лица", мол не судостроитель, тоже есть что сказать:
"Основатель Hyundai Чон Чжу Ён родился в 1915 г. в деревеньке Асан, расположенной в той части страны, которая через несколько десятилетий стала Северной Кореей. Родители – бедные крестьяне, у которых было еще семеро детей – сумели дать первенцу приличное по меркам деревни образование: будущий олигарх окончил начальную школу. В 18 лет Чон отправился в Сеул на заработки. Он работал грузчиком, разнорабочим, курьером и автомехаником, а в 1939 г. открыл свое дело – авторемонтную мастерскую. В 1946 г. эта мастерская и стала первым предприятием, которое носило название Hyundai («Современность»). Однако официальный отсчет истории холдинга был начат годом позже – в 1947 г., когда была основана строительная фирма Hyundai Civil Industries (впоследствии – Hyundai Construction." - это том, кому Президентом Кореи было поручено создать судостроение в стране, и который блестяще решил поставленную задачу. То есть, тоже не корабел. далее...
-0+
#Юрий
09.03.2010, 18:36
"В структурах ОСК нет дефицита в профессионалах. Мне известны такие как Ионов Б.П., Захаров И.Г., Венков В.В., Киреев В.Н., Чистов А.Н., до недавнего времени Бузаков А.В. и многие другие."
 
может у них и спросить?
-0+
#Ивакин Н.Н.
09.03.2010, 23:01
Юра! Они там получают ПОЛУЧКУ и АВАНС. Более того, это номальные профи, но в "свободом полете" не летали. Поэтому нацелены на задачу, поставленную "НАЧАЛЬНИКОМ",
Я могу подсказать доитаточнное число "людей из  сободного подлета", о которых забыли напочь. Пример. Взялись за "Адмирал Горшков". Через какое-то время выяснилось - ощиблись - не посчитали 2 000 км кабеля. Уверен, и многое другое, иначе добавка к цене не измерялась бы миллиардами  USD.  В это время в Шлиссельбурге на НССЗ работал "дядька" -  Игорь Тихоненко. Начинал он молодым специалистом в Николаеве на ЧСЗ в то время, когда этот корабль готовили в производство. Закончил свою деятельность в "незалежной Украине" ГЕНДИРЕКТОРОМ  этого завода. Т.е. Этот корабль знает как свой гараж.
Думаете, кто-то огбратился к нему за консультацией? Фиг Вам. Более того, когда я задал вопрос Шуляковскому (он тогда "терся" с Бурутиным), - Почему Игоря не позвали? - он ответил: - А кто знвет где он?. А от места жительства Шуляковского (у ленинградского цирка) до НССЗ - час езды на машине! Цена вопрса - СРАМ для России и "героические подвиги серодвинцев". И таких "бойцов" пока еще достаточно. Правда не все они удобны были в последнее время, а "получать получку" не у всех хватало инстинкта самосохранения. далее...
-0+
#Юрий
10.03.2010, 00:03
Николай Николаевич,
 
Возможно не поняли мысли - есть люди которые там работают, почему не спросить у них, какие реально задачи ставятся перед ОСК и чем они там занимаются. Если мне память не изменяет, у Киреева В.Н. брали же интервью. Не поверю, что они реально туда только за получкой ходят (есть еще оптимизм).
 
Что смущает - так это непрозрачность и запутанность этой структуры. Но это беда России (именно в целом, попробуйте найти нормальную информацию о доходах\расходах бюджета РФ дабы оценить очередные заявления руководства страны на предмет наличия средств, а потом США. Как говорится - почувствуйте разницу).
По моему мнению - показатель роста отрасли из того состояния в котором она находилась - массовый набор сотрудников (всех специальностей). Посмотрите в раздел вакансии что ОСК, что предприятий, входящих в нее. Не похоже что отрасль на подъеме (а деньги же вливают, по крайней мере говорят об этом).
 
Думаю, настроение об далее...
-0+
#Ивакин Николай Николаевич
10.03.2010, 16:26
Юра, а вот теперь Вы меня не поняли. Когда я писал, что они там получают ПОЛУЧКУ и АВАНС, я имел ввиду не их "пофигизм", а их "не свободу" в высказываниях, затрагивающих корпоративные интересы. А поскольку стандарты поведения сформулированы не ими, то не им их и отменять. Не во всех корпорациях приветствуется инициатива. Пример - Бузаков.
По поводу вопросов "действующим лицам", отвечаю. Задавал и неоднократно, велась даже переписка с пресс-службой, а точнее с пресс-секретарем. Однако ответов не получал, а по сему и Вам информации дать не могу. Однако это было при другом Президенте ОСК, но правда  Председатель Совета директоров не менялся. Готов отправить еще письмо с вопросами теперь г-ну Троценко Р.В. , может быть он ответит. А для учета интересов всех наших читателей - жду Ваши вопросы, которые потом сгруппирую и отправлю. Ждать долго не буду - до 15 марта. Лучше на мою эл. почту (nikivakin@korabel.ru), но можно и сюда, в ком далее...
-0+
#Дубский Евгений Александрович
13.03.2010, 02:57
В дополнение к комментарию, который я написал ниже.
 
Вопросы может отослать каждый, это можно не предлагать. Вы же, Николай Николаевич, как представитель редакции могли бы предоставить нам (вашей аудитории, а может, и больше) ответы от вышеназванных товарищей.
 
"Они там получают ПОЛУЧКУ и АВАНС. Более того, это номальные профи, но в "свободом полете" не летали. Поэтому нацелены на задачу, поставленную "НАЧАЛЬНИКОМ"
- это не профи, а обычные малоспособные тюфяки, после которых пространство, обычно, загнивает, если его вовремя не подчистят молодые, здоровые, умные люди.
-0+
#Pablo
10.03.2010, 04:20
поддерживаю Юрия
Николай Николаевич, дайте слово руководителям ОСК, или они Ваш сайт в один ряд с  trinixy.ru ставят?
-0+
#Сергей
10.03.2010, 08:33
Николай Николаевич!
А Юрий то во многом прав.
Ионов Б.П., Захаров И.Г., Венков В.В., Киреев В.Н., Чистов А.Н., до недавнего времени Бузаков А.В. и многие другие - это профессионалы своего дела,  но они исполнители, т.е. работники ОСК, а руководят "НАЧАЛЬНИКИ" - менеджеры, которые в судостроении "ни бум бум", а зарплату, да и не только,  имеют в десятки раз выше профессионалов. Вы посмотрите соотношение численности специалистов и менеджеров в ОСК и многие вопросы исчезнут, а предисторией "РУКОВОДИТЕЛЯ" ОСК (это не Чон Чжу Ён) был "МССЗ", ОАО "МРП", ОАО "ССК", изучив период 2000-х которых, можно спрогнозировать судьбу ОСК, если правительством не будет предпринято каких - то решений  в этом направлении.
-0+
#Дубский Евгений Александрович
11.03.2010, 19:03
При существующем государстве, в котором правят Лелик и Болик (читай -мы с Вами) - лучшие из средних россиян, в ответ на подобные вопросы нам будут давать такого рода ответы: http://www.korabel.ru/news/comments/doklad_na_zasedanii_prezidiuma_nts_oao_osk_080808g_po_voprosu_obosnovaniya_i_predlozheniy_po_organizatsii_proektnogo_byuro_grazhdanskogo_sudostroeniya.html
Ключевое слово в этих отчетах - слово "будет". (Помните, с начала прошлого века так повелось: "Через 4 года здесь будет город-сад").
 
Господа, ставившие целью строить 300 - 500 тыс. тонн дедвейта (да еще и судов любого типа) на модернизированных Северной верфи и БЗ, просто ляпнули эти цифры, не подумав. Это невозможно с имеющимся положением вещей!
 
Ответ на заданный редактором вопрос, думаю, всем ясен. Но дело в том, что дело ограничивается только лишь здешним обсуждением.
-0+
#Юрий
11.03.2010, 21:09
иногда полезно перечитать старое, Евгений Александрович, спасибо что напомнили об этой статье.
 
"Рынок проектных услуг определяется утвержденными ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010 – 2015гг.», ведомственными программами строительства морской техники по освоению углеводородных ресурсов континентального ШЕЛЬФа, строительства морских и речных транспортных судов, Концепцией ФЦП «Повышение эффективности использования и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса на 2009-2013 годы» и др. и составляет ок. 40,0 млрд.руб". можно ставить точку.
-0+
#Дубский Евгений Александрович
13.03.2010, 02:28
Не стоит благодарности.
 
Хотелось бы отметить еще одно обстоятельство. Точку ставить здесь негде, т. к. ее обычно ставят по завершению чего-то большого, в конце дела. С расплодившимися же, точно паразитами, на не совсем стерильных просторах России "ОК"-ами никаких дел не связано. Рассовали по карманам народные деньги, да и посадили Машу за компьютер, чтобы регулярно выдавала "грандиозные" новости об "успехах" (см. хотя бы сайт ОПК). Только я не вижу связи между "заслугами" "ОК"-ов и обычными, ниже среднего, результатами текущей работы еще пока дышащих заводов.
 
И все ограничится только лишь здешним обсуждением. На этом сайте. Предпринимать нужно что-то на "низовом" уровне, инженерными сообществами, профессиональными объединениями. Другого, видимо, не остается.
 
Я не знаком лично (и не встречаюсь раз в неделю) с "рулевыми" отрасли. А если редакция "Корабел.ру" имеет такую возможность, то и надо задавать заглавный вопрос именно туда как от отраслевого издания и требовать ответа. В данном случае, как мне кажется, не до сантиментов и взаимных вежливостей, разговор-то идет не о мешке картошки (хотя это тоже ценность), а об огромной загнивающей отрасли. Кардинальные перемены - это не базары по ящику или на цветастых заседаниях, симпозиумах и прочих тусовках, а - действие, прямое, целенаправленное, результативное. Народу вопросы не нужны, ему нужны ответы. далее...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
13.03.2010, 11:38
Уважаемый Дубский Е. А.
 
Вы не в то время живете. Вам бы лет этак на 40 раньше надо было родиться, и из Вас бы получился отличный народный трибун, который  призывает к совести зарвавшихся чиновников и их ответу перед обществом. Но и тогда чиновники на все это «ложили сверху», а про сегодняшнее время и говорить не стоит. Так что здесь призывами к отчету  перед народом на страницах «Корабела» делу не поможешь. Как воровали, так и будут воровать.
 
Другое дело Ваше предложение о создании на "низовом" уровне инженерных сообществ по профессиональному признаку не лишено здравого смысла. В мире во многих странах, да и в той же Кореи, существуют такие ассоциации, но правительство строго следит за ними, дабы избежать возникновения картельного сговора, который признан основным врагом свободного предпринимательства, а значит и развития экономики. А в нашей стране правительство само создает картели или даже синдикаты, ярчайшем представителем которых является ОСК. Так что же Вы хотите? далее...
-0+
#Сергей11
13.03.2010, 12:53
Да,про ОСК сказано верно, а что от них можно еще ждать?обычная аппаратная "работа"! надо все же четко определиться чего они там хотят!мое впечатление что ом просто нравится получать аванс и ЗП,строить планы и имитировать бурную деятельность-это в первую очередь касается бывших менеджеров из БЗ.И что же нового мы видим,что то модернизировано в "тучные годы".?три года это уже какой то срок подводить некоторые итоги.Посмотрите как
развивается судостроение в Азии,новые проекты и новые суда даже в кризис....
Проблему вижу как раз в том, что бывший советсткий директор может что то сделать или организовать строительство чего либо только если сверху будет план и
финансирование ,а тут совершенно другой уровень и надо пытаться  самим организовывать заказы по конкурентным ценам и срокам!
конечно этому не учили и не все так просто и причины есть и пр.
если ничего не менять ,то судостроение потеряем окончательно
извините за некоторую сумбурность,надеюсь комментарии оставят,а не так как далее...
-0+
#Дубский Евгений Александрович
13.03.2010, 18:34
...Комментарии удалили, а БЗ сам рассосется.
 
Уважаемый Алексей Викторович! К своему счастью, я неплохо владею русским языком и живу сегодня. Обилие подобных выпадов связано, в частности, с тем, что здравый смысл подсказал мне уйти из судостроения и заняться более продуктивной деятельностью, которая к тому же развивает меня как инженера. И я скучаю по судостроению, и не люблю, когда губят дело... Ясно представляю себе, что и чему может поспособствовать.
 
Все же хотелось бы узнать позицию редакции в свете настоящей публикации и комментариев. Повторюсь, что это желание вызвано популярностью ресурса и его особым положением в качестве, скажем так, "голоса российского судостроения".
 
А свои мысли и эмоции я высказывал и дальше буду, если посчитаю нужным.
-0+
#Сергей11
14.03.2010, 14:02
...Комментарии удалили, а БЗ сам рассосется.
Тут даже сомнений нет,вопрос времени,а CВ  с такими показателями и без значительной господпитки тоже не задержится....  
Вот так разрушается все что было сделано нашими дедами и отцами
а как исправить?
-0+
#Chernomor
15.03.2010, 13:08
Работаю на СРЗ город Новороссийск...Это одно слово СРЗ только из за одного работающего дока и механо доковоо цеха МДЦ,а так одна сплошная метало база...Зарплаты нищенские по другому не назовешь...работают в основном пенсионеры,очень хорошие спецы в своем деле,которые отдали по 30 лет,а то и поболее родному заводу...Очень жаль их...Работаем на собственном интузиазме,за такую зарплату молодые спецы просто обходят стороной...Ранее только в одном МДЦ работало более 1000 человек,а сейчас  вообщем 300 человек...Вот и вся арифметика...
-0+
#А.А. Власов
15.03.2010, 19:23
Уважаемые коллеги.
 
Согласитесь, дискуссия ушла далеко от ответа на вопрос главного редактора.
 
Почему бы не вернуться к теме и не попытаться ответить на поставленный вопрос без особых эмоциональных всплесков?
 
Год назад к 2-х летию ОСК в журнале «Эксперт» была опубликована статья «Долой гражданские иллюзии!» (http://www.expert.ru/printissues/northwest/2009/12/reforma_sudostroeniya/) с достаточно глубоким анализом ситуации на тот момент времени.
 
Если плясать от этой печки - что изменилось за год?
-0+
#Ермаков Владимир
16.03.2010, 20:43
А.А.Власову: 19 февраля глава ОСК Роман Троценко доложил об успехах премьеру Владимиру Путину. Обе стороны обменялись реверансами. Путин похвалил Троценко. Тот в свою очередь заметил, что ни одна отрасль не пользовалась таким вниманием со стороны правительства, как судостроение. И эта забота дала свои всходы: 2009 год судостроение закончило с ростом в 62 процента. Портфель заказов ОСК составляет 118 судов. Полный текст здесь:http://www.tv29.ru/?bl60number=1493. Ещё есть вопросы о том, что изменилось за год?
-0+
#Ивакин Николай Николаевич
17.03.2010, 14:57
Уважаемые коллеги! А ведь ни одного вопроса для письма руководству ОСК мне от Вас так и не пришло!
-0+
#borys
17.03.2010, 16:54
Вот вопрос: ЗАЧЕМ? При всех пояснениях я так досихпор и непонял зачем это ОСК надо? Разве без него нельзя? Хотя в России может и нельзя. Префразируя старый анекдот о Швеёйцарии и социализме: Можно ли создать ОСК в Норвегии? Конечно можно, но зачем такой маленькой стране такое большое "счастье"... Мы тут как-то помаленьку без ОСК обходимся и ничего. Работаем, строим.
-0+
#Юрий
17.03.2010, 19:15
Николай Николаевич,
 
Получив ответы на три вопроса в заголовке - все поймем.
 
Борис,
 
Разные приоритеты в странах.  
 
http://www.rian.ru/economy/20090327/166165270.html
 
Все же, видимо основная цель создания ОСК - создание структуры, которая будет выводить средства в неизвестном направлении.
 
http://www.apn-spb.ru/publications/article3153.htm
-0+
#borys
18.03.2010, 00:01
Ну в принципе, Юрий, у меня других мыслей по поводу причин создания ОСК и не было. А чего-либо нового по этому поводу я еще не услышал. По поводу приоритетов нынешнего Норвежского правительства могу сказать следующее: Собрать как можно больше налогов (благодаря нефти и дисциплинированности народа это удается). Это достигается двумя путями: высокой ставкой налогообложения (НДС.25%, налог на личные доходы-21-50%, налог на прибыль - 28% и прочие) и развитием бизнеса посредством различных программ поддержки. Механизмы в общем прозрачны и понятны (но не всегда просты) и работают более или менее. Никаких ОСК. Самое большее - создание неформального кластера субподрядчиков в крупных центрах судостроение (Ульстейнвик-хороший пример). Верфи поддерживают своих ближайших субподрядчиков, а те в свою очередь поддерживают "свои" верфи. Это помогает работать эффективнее и усилить конкурентоспособность.
-0+
#Valentin
18.03.2010, 16:23
Николай Николаевич,
Может быть задать вопрос в русле свободной экономики?
Будет ли ОСК выстраивать бизнес на принципах и правилах свободной экономики и если да то когда и как скоро?
или это будут  госзаказ, госплан, поддержка отечественного производителя и т.п.? во втором случае ничего кроме запорожца и жигулей не получится и тогда вопрос как и был выше ЗАЧЕМ? Тогда это Советский Союз в плохом смысле слова и так наши верфи никогда не будут конкурировать с мировыми.
Просто я работаю в иностранной компании морского оборудования по исследованию рынка СНГ и больно смотреть когда в очередной раз в гос. тендерах выигрывают самые дешевые поставщики.
Кстати почему на морских сайтах столько много новостей и информации про верфи входящие в ОСК но работающие раз через раз и почти никто не говорит что на самом деле самые работающие (по количеству и качеству произведенных судов) верфи в стране это Пелла, Онега и Красное Сормово.
Не трындят о ве далее...
-0+
#Н.Петров
19.03.2010, 15:02
1. Насколько известно из интервью с главами  ОСК  и прочих публикаций, ОСК, в основном,  занималась преобразованием собственности с одновременным  кастингом методом проб и ошибок  кандидатов на должность главы ОСК.
Из отрывочных данных следует также, что: прорабатывались вопросы создания проектного центра гражданского судостроения, рассматривались варианты модернизации / строительства новых верфей.
Наверное, с участием ОСК создавалась ФЦП по развитию морской техники.
При численности менее 100 человек – это нормальный  вариант деятельности структуры,  описанной незабвенным Н. Паркинсоном.
 
2.  Можно ли было по-другому?  Читаем обзор А. Зайко от 2006 года «Как возродить отечественное судостроение»: «.. в США  «в начале 80-х годов в рамках либерализации экономики … были отменены все льготы для гражданского судостроения. В результате уже к концу девяностых американцы практически полностью потеряли рынок. В 1989–1991 годах их верфи не получили ни одного заказа. Частично исправить положение удалось лишь после принятия в 1993 году десятилетней программы «Возрождение национального гражданского судостроения», предусматривающей существенные льготы в области кредитования постройки судов, а также прямое субсидирование из федерального бюджета отдельных работ на сумму 400 млн. долларов в год». далее...
-0+
#borys
19.03.2010, 21:07
См. комментарий Валентина. Кто хочет и может организовать дело и найти финансирование - тот строит, есть ОСК или нет её. Кто не может и не хочет, тем и ОСК не поможет. А господдержку можно оказывать и напрямую на конкурсной основе, либо всем скопом, но тогда непрямую, а через налоговые льготы или госгарантии например. Тогда снова возникает вопрос "ЗАЧЕМ?". Допускаю, что при российском менталитете и реалиях это не пройдет. Попытка однако сделана. Рыбаки получили возможность компенсации процентных ставок по кредитам на постройку и модернизацию судов. Но пока, насколько я знаю, этим смогли воспользоваться только 1-2 компании на Севере.
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025