Завершен первый этап программы энергосбережения, принятой Волжским пароходством в 2012 году. Итогом пятилетней работы стало улучшение показателей потребления топлива по всем проектам судов: удельный показатель (потребление топлива в тоннах/ходовые сутки) снизился на 5,6% или на 0,28 тонн/ходовые сутки.
Проведение качественного ремонта флота занимает в программе энергосбережения ведущее место.
Ремонт корпуса теплохода типа "Волго-Дон": очистка от обрастания подводной части корпуса с последующей окраской антифоулинговыми красками, существенно снижает потребление горюче-смазочных материалов. Такие меры уменьшили нормативы топлива для отремонтированных судов на 10%.
Исправность топливной аппаратуры и своевременная регулировка работы двигателей значительно сокращают энергозатраты. Перед началом навигации, а также по требованию Российского речного регистра специалисты службы теплотехники проводят контрольно-наладочные испытания двигателей, используя современное диагностическое оборудование.
На суда устанавливаются системы мониторинга, позволяющие контролировать количество топлива на борту и режим движения теплохода. За пять лет такими системами оборудованы десять судов проекта RSD44, шесть Волго-Донов. К началу навигации-2017 еще три теплохода типа "Волго-Дон" и буксир-толкач будут оснащены такими системами.
Для эффективного использования тяжелых сортов топлива на сухогрузах проекта RSD44 и буксирах-толкачах, оборудованных 2-х топливными системами, используются современные химические присадки. Такое решение позволяет снизить расход топлива и уменьшить количество вредных выбросов.
В рамках выполнения обязательств по Коллективному договору (программы энергосбережения) в Волжском пароходстве продолжена практика премирования экипажей за бережное и экономное расходование топлива.
Справка: Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен в России годом экологии. Речной транспорт, как один из самых экологичных видов транспорта (с низким порогом шума, невысокими показателями вредных выбросов в атмосферу (NOx, СО2), участвует в экологическом развитии страны.
Ремонт корпуса теплохода типа "Волго-Дон": очистка от обрастания подводной части корпуса с последующей окраской антифоулинговыми красками, существенно снижает потребление горюче-смазочных материалов. Такие меры уменьшили нормативы топлива для отремонтированных судов на 10%.
Исправность топливной аппаратуры и своевременная регулировка работы двигателей значительно сокращают энергозатраты. Перед началом навигации, а также по требованию Российского речного регистра специалисты службы теплотехники проводят контрольно-наладочные испытания двигателей, используя современное диагностическое оборудование.
На суда устанавливаются системы мониторинга, позволяющие контролировать количество топлива на борту и режим движения теплохода. За пять лет такими системами оборудованы десять судов проекта RSD44, шесть Волго-Донов. К началу навигации-2017 еще три теплохода типа "Волго-Дон" и буксир-толкач будут оснащены такими системами.
Для эффективного использования тяжелых сортов топлива на сухогрузах проекта RSD44 и буксирах-толкачах, оборудованных 2-х топливными системами, используются современные химические присадки. Такое решение позволяет снизить расход топлива и уменьшить количество вредных выбросов.
В рамках выполнения обязательств по Коллективному договору (программы энергосбережения) в Волжском пароходстве продолжена практика премирования экипажей за бережное и экономное расходование топлива.
Справка: Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен в России годом экологии. Речной транспорт, как один из самых экологичных видов транспорта (с низким порогом шума, невысокими показателями вредных выбросов в атмосферу (NOx, СО2), участвует в экологическом развитии страны.