1 декабря судоходная компания "Волжское пароходство" завершила навигацию: последние теплоходы пришли к местам зимней стоянки в технические базы флота пароходства в Волгоградской, Нижегородской, Ленинградской областях и республике Марий-Эл.
Период навигации в 2014 году составил 251 день с 25 марта по 1 декабря. Всего за навигацию судами пароходства перевезено 6,3 млн тонн грузов, что на 3,7% ниже аналогичного показателя прошлого года. В том числе, внутрироссийские перевозки грузов Волжского пароходства снизились на 37,3% и составили 2,3 млн тонн. Экспортные перевозки выросли до 4 млн тонн, что на 38% больше показателя прошлого года. Грузооборот составил 7,4 млрд ткм, что на 10,6% ниже показателя 2013 года, сообщает СК "Волжское пароходство".
Как отмечается в сообщении, основной причиной снижения внутренних перевозок стала критическая ситуация маловодья в Центральном водном бассейне. С мая по ноябрь при проходе через Городецкие шлюзы и на участке реки от Городецких шлюзов до Балахны сохранялись ограничения по осадке судов. Из-за маловодья перевозки металла снизились до 66 тыс. тонн, промсырья для цементных заводов до 156 тыс. тонн. Кроме того, изменение экономической конъюнктуры на внутренних рынках строительных материалов привели к снижению объёмов перевозок гравийных материалов до 708 тыс. тонн и щебня до 535 тыс. тонн.
Уточняется, что благодаря гибкой и эффективной работе специалистов пароходства снижение внутренних грузопотоков удалось компенсировать за счет увеличения экспортного сегмента. Перевозки зерна выросли почти в 3 раза до 1,1 млн тонн зерна, грузопоток серы увеличился на 44%, что составляет 1,32 млн тонн. Экспортные объемы металла и удобрений остались на уровне прошлого года.
Высокую эффективность показали 10 сухогрузов нового поколения проекта RSD44. За навигацию они перевезли более 1 млн тонн грузов, что на 81% больше показателя прошлого года. Основные виды грузов: зерно, удобрения, сера. Всего за время эксплуатации с 2011 года новыми теплоходами перевезено 2,28 млн тонн различных грузов.
В навигацию 2014 года работали 118 единиц грузового, буксирного и технического флота и 73 несамоходные сухогрузные секции Волжского пароходства. Снижение количества работающего флота в сравнении с прошлым годом составило 7 единиц, т.е. на 3%.
Как отмечается в сообщении, основной причиной снижения внутренних перевозок стала критическая ситуация маловодья в Центральном водном бассейне. С мая по ноябрь при проходе через Городецкие шлюзы и на участке реки от Городецких шлюзов до Балахны сохранялись ограничения по осадке судов. Из-за маловодья перевозки металла снизились до 66 тыс. тонн, промсырья для цементных заводов до 156 тыс. тонн. Кроме того, изменение экономической конъюнктуры на внутренних рынках строительных материалов привели к снижению объёмов перевозок гравийных материалов до 708 тыс. тонн и щебня до 535 тыс. тонн.
Уточняется, что благодаря гибкой и эффективной работе специалистов пароходства снижение внутренних грузопотоков удалось компенсировать за счет увеличения экспортного сегмента. Перевозки зерна выросли почти в 3 раза до 1,1 млн тонн зерна, грузопоток серы увеличился на 44%, что составляет 1,32 млн тонн. Экспортные объемы металла и удобрений остались на уровне прошлого года.
Высокую эффективность показали 10 сухогрузов нового поколения проекта RSD44. За навигацию они перевезли более 1 млн тонн грузов, что на 81% больше показателя прошлого года. Основные виды грузов: зерно, удобрения, сера. Всего за время эксплуатации с 2011 года новыми теплоходами перевезено 2,28 млн тонн различных грузов.
В навигацию 2014 года работали 118 единиц грузового, буксирного и технического флота и 73 несамоходные сухогрузные секции Волжского пароходства. Снижение количества работающего флота в сравнении с прошлым годом составило 7 единиц, т.е. на 3%.