Передает
пресс-служба ОАО "СК Волжское пароходство". В течение года морские сухогрузные суда Волжского пароходства выполняли перевозки проектных грузов из Европы в порты Балтийского и Каспийского морей, в порты рек Волги и Камы, а также из Турции в порты Белого моря. В частности, из Европы в Азербайджан и Казахстан осуществлено шесть отправок оборудования для освоения нефтегазового шельфа, выполнено три рейса для предприятий нефтехимической промышленности Центрального и Приволжского федеральных округов, два рейса – для строительства терминала по производству сжиженного природного газа в Мурманской области.
|
"Оникс" в Калининграде / Фото: АО "Судоходная компания "Волжское пароходство" |
Реализации каждого проекта предшествовали несколько месяцев планомерной работы. На начальном этапе проводились маркетинговые исследования, экспресс-анализ о возможности и целесообразности осуществления той или иной транспортировки с привлечением специализированных структур, решался вопрос, какой тип судов оптимально подходит для конкретной задачи. В процессе подготовки производились инжиниринговые расчеты, разрабатывались несколько вариантов транспортировки, размещения, крепления, а также погрузки и выгрузки негабаритного оборудования.
|
"Оникс" в Усть-Луге / Фото: АО "Судоходная компания "Волжское пароходство" |
Именно благодаря такому комплексному подходу Волжскому пароходству в летнюю навигацию 2021 года удалось успешно выполнить круговой рейс по доставке проектных грузов с загрузкой в обе стороны.
Так, в начале июня из норвежского порта Драммен на теплоходе "Русич-11" было отправлено промышленное оборудование для нефтедобывающего предприятия в Каспийском регионе и доставлено в начале июля в порт Баку (Азербайджан). После выгрузки сухогруз класса "река-море" сделал короткий переход в порт Баутино (Казахстан), где взял на борт составляющие части портального гусеничного крана. Выйдя из порта погрузки в конце августа, теплоход прошел Нижнюю Волгу и реку Дон, проследовал в Азовское море и совершил морской рейс через Черное и Средиземное моря, Атлантический океан и Северное море в пункт выгрузки – шотландский порт Метил. В общей сложности в данном рейсе с обратной загрузкой т/х "Русич-11" прошел более 12 тысяч морских миль.
|
"Нева-Лидер 4" / Фото: АО "Судоходная компания "Волжское пароходство" |
Всего в течение 2021 года морскими судами и судами класса "река-море" Волжского пароходства было перевезено порядка 11 тысяч тонн проектных грузов. В процессе транспортировки участвовали суда проекта RSD49 типа "Нева-Лидер", проекта DCV36 типа "Аметист", проекта 00101 типа "Русич", проекта 01010 типа "Валдай", а также морская несамоходная баржа-площадка типа "Волго-Балтика".
|
Т/х "Русич" в Азербайджане / Фото: АО "Судоходная компания "Волжское пароходство" |
|
Т/х "Русич-11" / Фото: АО "Судоходная компания "Волжское пароходство" |