"Волжское пароходство" (входит в судоходный дивизион UCL Holding - VBTH) приняло в эксплуатацию ы "Капитан Шумилов" и "Капитан Канатов" - последние в серии из 10 сухогрузов проекта RSD44, построенных на Окской судоверфи (Навашино, Нижегородская область).
Теплоходы 18 мая встанут под погрузку в порту Соликамск, возьмут на борт 10 тыс. тонн минеральных удобрений и доставят их в порт Кавказ.
Сухогрузы проекта RSD44 предназначены для перевозки навалочных, генеральных грузов и контейнеров по внутренним водным путям России. Они призваны постепенно заменить суда предыдущей серии "Волго-Дон".
Грузоподъемность судов проекта RSD44 на 500 тонн больше, чем у сухогрузов "Волго-Дон". При этом габаритная высота новых судов почти вдвое ниже и составляет 8 м. Это позволяет им проходить под мостами Санкт-Петербурга и Ростова без их разводки, что сокращает время доставки грузов. Двигатели новых судов соответствуют европейскому экологическому стандарту "Евро-4" и имеют низкие по европейским стандартам показателей по выбросам вредных веществ в окружающую среду.
Теплоходы проекта RSD44 построены в рамках реализации программы реновации флота международной транспортной группы UCL Holding, в рамках которой до 2015 года планируется построить 60 судов (сухогрузов и танкеров) по 5 разным проектам. Общая стоимость строительства 10 судов проекта RSD44 составляет 4,72 млрд руб. Реализация проекта осуществляется по лизинговой схеме для государственной поддержки отечественного судостроения: совместное финансирование государственной «Объединенной судостроительной корпорацией» (85%) и будущим владельцем судов – «Волжским пароходством» (15%) на условиях субсидирования государством большей части ставки рефинансирования Центробанка.
Головной сухогруз серии, «Капитан Рузманкин», спущен на воду в ноябре 2010 года, десятый, "Капитан Канатов" - в январе 2012 года, передает пресс-служба UCL Holding.