В рамках госконтракта с МО, конструктора компании «Вега групп» разработали современный буксирно-моторный катер «БМК» для Инженерных войск ВС РФ. Сроки реализации проекта впечатляют – от утверждения ТЗ до сдачи готового головного катера прошло 15 месяцев.
Катер предназначен для наведения понтонных переправ и иных плавучих объектов грузоподъемностью до 2000 тонн, тушения пожаров на водоемах, перевозке пассажиров, обеспечения аварийно-спасательных операций в труднодоступных местах , в том числе и на несудоходных водоемах.
|
"Объединенные Верфи Вега", ЗАО |
Конструктивно «БМК» имеет тримаранную компоновку, соответственно обладает небольшой осадкой и высокой маневренностью. Судно может работать на глубинах от 0,85 метра, в том числе и в мелкобитом льду и в морской среде.
Транспортируется катер весом 11200 кг с помощью грузовых автомобилей типа КАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ и др. как в кузове, так и на специальных прицепах. Также предусмотрена перевозка «БМК» по железной дороге или самолетами и вертолетами транспортной авиации. Катер соответствует категории «габаритный груз».
«БМК» оснащен современной силовой дизельной установкой мощностью 550 л.с. и двумя винтами, размещенными в поворотных насадках, которые обеспечивают упор на переднем ходу до 5300 кгс, на заднем - 2700 кгс сответственно. Максимальная скорость хода катера – 23 км/час.
Система управления катером гидравлическая. Запас топлива обеспечивает автономность в течение 10-12 часов. Катер оснащен всем необходимым судовым оборудованием, позволяющим осуществлять навигацию на судоходных водоемах.
|
"Объединенные Верфи Вега", ЗАО |
Экипаж «БМК» состоит из двух человек. Но в рубке могут размещаться до пяти человек личного состава, плюс еще до 20 человек – на палубе катера.
Сейчас Волжский ССРЗ и Министерство обороны утверждают контракт на поставку до 2019 года 12 единиц катеров типа «БМК» для нужд инженерных войск ВС РФ.
Однако география распространения «БМК» не ограничивается только территорией России. Известно, что сегодня идут активные переговоры с Бангладеш о поставке 8 единиц подобных катеров по линии Рособоронэкпорта.
Как рассказал исполнительный директор АО «Волжский ССРЗ» Валерий Алексеевич Свинухов, такие заказы позволят предприятию выйти на новый уровень строительства судов и обеспечит приток квалифицированных кадров из области судостроения.