В составе ДРРА применяются реверс-редукторы производства ОАО "ВДМ", а также других производителей. При разработке и изготовлении первого судового дизель-реверс-редукторного агрегата применялся чебоксарский ре-верс-редуктор РРП320, который показал ненадежную работу в процессе эксплуатации из-за слабо продуманной конструкции: сварной корпус, тонкие валы, один масляный насос на гидроуправление и смазку, заклинивающие фрикционные диски малого диаметра от перегрева.
Поэтому в 2000 году была поставлена задача разработать под собственное производство реверс-редуктор с ограничениями по габаритно присоединительным размерам, как и чебоксарский, в случае замены. Результатом работы команды конструкторов явилась серия реверс-редукторных передач (РРП) с различными передаточными числами: РРП374, РРП26, РРП27, РРП34, РП33 (для земснаряда), которые были включены в состав производимых судовых агрегатов. Реверс-редукторная передача представляет собой автономное законченное изделие. Тип РРП—зубчатая, механическая, несоосная, гидравлического включения с многодисковыми металлокерамическими фрикционными дисками, односкоростная с возможностью изменения направления вращения выходного фланца.СОЕДИНЕНИЕ С ДИЗЕЛЕМ С ПОМОЩЬЮ ПАЛЬЧИКОВОЙ
МУФТЫ РРП по способу соединения с дизелем может быть как рамного исполнения, когда передача и дизель крепятся к общей подмоторной раме и соединяются эластичной муфтой, так и безрамного соединения, когда передача и дизель крепятся отдельно к судовому фундаменту и соединяются эластичной муфтой с осевой центровкой на судне. По желанию заказчика РРП может иметь привод для зарядного генератора мощностью не более трех киловатт. Все РРП имеют автономную систему смазки и гидроуправления, оборудованные охладителем и масляными насосами с приводом от ведущего и от промежуточного валов. На входе в масляные насосы установлен сетчатый маслозаборник с магнитным уловителем. Установлены фильтры тонкой очистки масла (систем каналов смазки и управления) с бумажными фильтрующими элементами.Отдельно установлены фильтры на трассе нагнетания системы смазки и управления, которые имеют возможность отключения секций при смене фильтроэлементов на работающем агрегате. Электрооборудование подготовлено для подключения к системе аварийно-предупредительной сигнализации и
защите ДРРА по таким параметрам как: превышение допустимой температуры редуктора, низкое давление в системе гидроуправления и смазки редуктора.
На РРП установлены приборы визуального контроля давления и температуры масла в щитке приборов и датчики
АПСиЗ. Конструкция РРП обеспечивает надежное ограждение всех подвижных узлов, исключает доступ к этим узлам во время работы и возможность случайного прикосновения к движущимся, токоведущим и нагретым частям. Система управления РРП имеет аварийно-предупредительную сигнализацию и исключает возможность самопроизвольного случайного включения переднего или заднего хода. Для безопасности проведения погрузочно-разгрузочных, транспортных и монтажных операций в конструкции предусмотрены рым-болты, обеспечивающие надежную строповку изделия.