Заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов принял участие в расширенном заседании Общественного совета Волжского бассейна, на котором были подведены итоги прошедшей навигации и обсуждены планы на предстоящую. На ежегодное мероприятие, которое прошло в офисе Волжского пароходства под председательством руководителя ФБУ "Администрация Волжского бассейна" Дмитрия Бессмертного, прибыли представители 30 крупнейших судоходных компаний региона.
Заместитель руководителя бассейновой Администрации Сергей Булашов сообщил, что, в соответствии с госзаданием на 2020 год для судоходства были открыты 4008,6 км водных путей, из них с гарантированными габаритами 3194,6 км. Кроме того, 130 км водных путей обслуживалось по договорам со сторонними организациями, а также за счет внебюджетных источников администрации (убежища и подходы обстановочных бригад). Госзадание выполнено в полном объеме.
В 2020 году произошло увеличение протяженности водных путей, обслуживаемых по госзаданию: на Чебоксарском водохранилище - подход к пристани Макарьево, протяженностью 5 км, используемый местными линиями Нижегородской области, был переведен из 7 категории в 1 (с освещаемой обстановкой и гарантированными габаритами пути).
В осенний период навигации были проведены инспекторские осмотры судоходных путей во всех филиалах, признавшие соответствующим нормативам и обеспечивающим безопасное судоходство качество судоходной обстановки на водных путях.
В соответствии с госзаданием на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 года, в 2021 году планируется открыть 4137,1 км водных путей (+128,5 км к 2020 году), в том числе с гарантированными габаритами3311,1 (+116,5 км к 2020 году) км.
Для производства землечерпательных работ в филиалах Администрации в 2020 году эксплуатировалось 11 земкараванов.
В 2021 году, в соответствии с графиками траления филиалов Администрации планируется протралить 584,934 кв. км., - сообщает Росморречфлот.
Выступающий отметил, что, несмотря на то, что уровни воды опускались ниже проектных значений, навигация 2020 года была средней по водности, ограничения по осадке судов не вводились.
На перспективу с 2022 до 2030 года, в целом, по Волжскому бассейну запланировано улучшение показателей на 28 участках внутренних судоходных путей.
В государственном судовом реестре по Волжскому бассейну зарегистрировано около 4000 единиц флота и более 1500 организаций различных форм собственности. Значительное количество судов осуществляет межбассейновое транзитное судоходство. В среднем суточном движении находятся более 250 судов различных типов и классов.
Общий объем грузоперевозок по ВВП РФ по итогам 2020 года составил 107 млн.тонн. Из этого количества в бассейне перевезено более 41,0 млн.тонн грузов (+3,4%) и 615,5 тыс. пассажиров в транзитных перевозках. Таким образом, Волжский бассейн обеспечил 38% всех перевозок по ВВП РФ.
Статистика совершенных за навигацию рейсов через Городецкий гидроузел показала значительную отрицательную динамику: по грузовым судам -18,1%, по пассажирским -37,9%.
Существенное негативное влияние на перевозки в бассейне оказали введенные ограничения, связанные с распространением пандемии коронавирусной инфекции. Значительные задержки по вводу судов в навигацию были связаны со сложностями формирования экипажей судов и получением судовых санитарных свидетельств.
Капитан Волжского бассейна остановился на практике применения новых нормативно-правовых документов, регламентирующих безопасность судоходства, вступивших в силу в 2020-21 г.г. Выступающий подчеркнул, что в навигацию текущего года корректировка ставки сбора по "обеспечению безопасности плавания судов по ВВП Волжского бассейна" не планируется.
О подготовке Волжского бассейна к пропуску паводка на водохранилищах Верхней Волги рассказала начальник отдела водных ресурсов Верхне-Волжского бассейнового управления Елена Дементьева.
В заключение мероприятия Константин Анисимов ответил на вопросы участников совещания, остановился на некоторых аспектах стратегии развития отрасли.
В 2020 году произошло увеличение протяженности водных путей, обслуживаемых по госзаданию: на Чебоксарском водохранилище - подход к пристани Макарьево, протяженностью 5 км, используемый местными линиями Нижегородской области, был переведен из 7 категории в 1 (с освещаемой обстановкой и гарантированными габаритами пути).
Фото: "Росморречфлот" |
В осенний период навигации были проведены инспекторские осмотры судоходных путей во всех филиалах, признавшие соответствующим нормативам и обеспечивающим безопасное судоходство качество судоходной обстановки на водных путях.
В соответствии с госзаданием на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 года, в 2021 году планируется открыть 4137,1 км водных путей (+128,5 км к 2020 году), в том числе с гарантированными габаритами3311,1 (+116,5 км к 2020 году) км.
Для производства землечерпательных работ в филиалах Администрации в 2020 году эксплуатировалось 11 земкараванов.
В 2021 году, в соответствии с графиками траления филиалов Администрации планируется протралить 584,934 кв. км., - сообщает Росморречфлот.
Выступающий отметил, что, несмотря на то, что уровни воды опускались ниже проектных значений, навигация 2020 года была средней по водности, ограничения по осадке судов не вводились.
На перспективу с 2022 до 2030 года, в целом, по Волжскому бассейну запланировано улучшение показателей на 28 участках внутренних судоходных путей.
Фото: "Росморречфлот" |
В государственном судовом реестре по Волжскому бассейну зарегистрировано около 4000 единиц флота и более 1500 организаций различных форм собственности. Значительное количество судов осуществляет межбассейновое транзитное судоходство. В среднем суточном движении находятся более 250 судов различных типов и классов.
Общий объем грузоперевозок по ВВП РФ по итогам 2020 года составил 107 млн.тонн. Из этого количества в бассейне перевезено более 41,0 млн.тонн грузов (+3,4%) и 615,5 тыс. пассажиров в транзитных перевозках. Таким образом, Волжский бассейн обеспечил 38% всех перевозок по ВВП РФ.
Статистика совершенных за навигацию рейсов через Городецкий гидроузел показала значительную отрицательную динамику: по грузовым судам -18,1%, по пассажирским -37,9%.
Существенное негативное влияние на перевозки в бассейне оказали введенные ограничения, связанные с распространением пандемии коронавирусной инфекции. Значительные задержки по вводу судов в навигацию были связаны со сложностями формирования экипажей судов и получением судовых санитарных свидетельств.
Капитан Волжского бассейна остановился на практике применения новых нормативно-правовых документов, регламентирующих безопасность судоходства, вступивших в силу в 2020-21 г.г. Выступающий подчеркнул, что в навигацию текущего года корректировка ставки сбора по "обеспечению безопасности плавания судов по ВВП Волжского бассейна" не планируется.
О подготовке Волжского бассейна к пропуску паводка на водохранилищах Верхней Волги рассказала начальник отдела водных ресурсов Верхне-Волжского бассейнового управления Елена Дементьева.
В заключение мероприятия Константин Анисимов ответил на вопросы участников совещания, остановился на некоторых аспектах стратегии развития отрасли.