В границах от Онежского озера до города Череповца он стал завершающим элементом в формировании Единой глубоководной системы Европейской части России.
Завершение его строительства в 1964 году оказало значительное влияние на экономику государства. В результате по сравнению с бывшей Мариинской водной системой время прохождения судов по Волго-Балту сократилось в 2,5 раза, себестоимость перевозок уменьшилась в 6-7 раз, пропускная способность увеличилась в 7 раз, грузоподъёмность судов возросла с 800 тонн до 5000 тонн.
При строительстве комплекса сооружений канала было выполнено 63 млн куб. м земляных работ, уложено 750 тыс. куб. м бетона и 370 тыс. куб. м дренажей и фильтров, выполнено 1,3 тыс. кв. м креплений откосов каналов, плотин и дамб, смонтировано 14 тыс. тонн металлоконструкций и механизмов.
Летом 2024 года в городах Великом Новгороде и Вытегре прошли торжественные мероприятия, посвящённые значимой дате. На мероприятия были приглашены ветераны Волго-Балта, которые участвовали в масштабных стройках объектов. Каждый объект стал символом их мужества, несгибаемого духа и частью истории, что позволило создать современный водный транспортный узел, который связывает регионы и открывает новые горизонты для развития.
Напомним, Волго-Балт представляет собой огромный комплекс из 11 судоходных шлюзов с напором от 11 до 18 метров, в него также входит 3 гидроэлектростанции, водосброс и водоспуск, 24 земляные плотины и дамбы, пассажирские и технологические причалы, судоремонтные мастерские, наплавные мосты на обводных каналах Ладожского, Онежского и Белого озёр, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.