реклама

Волго-Балтийская экспедиция Гринпис стартует в Петербурге

0 643 2 мин
Сегодня на борту парусника «Белуга II» представители Гринпис России и Гринпис Германии объявили о начале Волго-Балтийской экспедиции Гринпис. Согласно сообщению на сайте организации - в течение мая в рамках совместного проекта будет проводиться исследование состояния рек и озёр. Первые пробы воды в рамках экспедиции уже были отобраны накануне в реках Петербурга – Неве, Охте и Славянке.
Цель экспедиции - определить степень загрязнения российских рек на этом участке водного пути и добиться от властей запрета на сброс в реки неочищенных промышленных стоков, в том числе, и через систему канализации.

Эксперты, находящиеся на борту корабля, будут отбирать пробы воды и направлять их в российскую специализированную лабораторию, а также в научный центр Гринпис - для проверки на содержание опасных веществ. По дороге в Москву на корабле будет работать собственная гидрохимическая мини-лаборатория для экспресс-анализа проб.

Предварительные результаты исследования будут представлены в преддверии министерской встречи Хельсинской комиссии по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ) в Москве, а в конце года выйдет полный аналитический отчет о состоянии участка Волго-Балтийского водного пути между двумя столицами.

Наша страна не славится международным сотрудничеством в сфере охраны природы. ХЕЛКОМ – фактически единственная конвенция, которая является международным договором России и ставит своей целью устранение сбросов опасных веществ. В мае в Москве состоится министерская сессия ХЕЛКОМ, на которой будут обсуждать национальные планы по сокращению загрязнения Балтийского моря. Такие встречи на высшем уровне, в которых принимают участие руководители природоохранных ведомств, проходят крайне редко.

Ежегодно в реки и водоемы России сбрасываются 17 кубических километров неочищенных сточных вод. Вместе с ними, по оценкам Росприроднадзора, в воду попадает более 12 миллионов тонн загрязняющих веществ. В России есть законы, которые запрещают предприятиям напрямую сбрасывать опасные вещества в водоемы. Тем не менее, их сбрасывают, потому что за этим никто не следит: государственный экологический контроль в России находится в плачевном состоянии.

Другая проблема состоит в том, что многие предприятия в стране де-юре бессточные. Стоки у них, конечно, есть, но сбрасываются они не в реки, а в общую систему городской канализации, и ответственность за них несет уже водоканал города. Трудность в том, что отходы каждого предприятия содержат весьма специфические загрязняющие вещества. Их легко извлечь по отдельности, но когда сотни их, смешавшись, попадают в общегородские коллекторы, справиться с ними сложнее – ведь городская канализация рассчитана на очистку бытовых, а не промышленных отходов.

Наконец, в России нет регулярного мониторинга опасных веществ. Есть разовые исследования, но по их результатам не делается никаких выводов и не принимается никаких мер.

С 2007 года в рамках проекта «Чистая Нева» Гринпис наблюдает за состоянием Невы и ведет независимый экологический контроль за незаконными сбросами. Благодаря этой работе многие предприятия, незаконно сбрасывающие отходы в реки, были наказаны, а крупнейший загрязнитель – «Водоканал Санкт-Петербурга» – приступил к внедрению системы контроля за сбросами неочищенных промышленных стоков. С помощью экспедиции появилась возможность получить данные о состоянии и других рек – Ижоры, Сяси, Ягорбы, Кошты, Шексны, Москвы-реки.

«Мы надеемся, что результаты этой экспедиции продемонстрируют существующую проблему загрязнения рек. Эту проблему можно и нужно решить. Однако необходимо сильное управленческое решение», – говорит Алексей Киселёв, руководитель токсического проекта.

Для участия в Волго-Балтийской экспедиции Гринпис был выбран парусник «Белуга II», принадлежащий немецкому офису организации. «Белуга II» - двухмачтовое судно, спроектированное специально для Гринпис и сменившее в 2004 году старую «Белугу». Корабль был спроектирован таким образом, чтобы свободно ходить как по внутренним водам, так и вдоль морских берегов. Порт приписки корабля - Гамбург (Германия), поэтому вся команда - немецкая, состоит всего из 4-х человек.

«Парусник «Белуга II» не имеет киля и обладает небольшой осадкой, поэтому мы имеем возможность ходить даже по небольшим рекам. А складывающиеся мачты позволяют нам беспрепятственно проходить под мостами. Именно поэтому «Белуга II» была выбрана для участия в Волго-Балтийской экспедиции Гринпис», - поясняет Уве Линке, капитан парусника «Белуга II».



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Следующим фрегатом "Северной верфи", спущенным на воду, станет "Адмирал Амелько"
19:15 , 27 Сентября 2024 / судостроение