Сообщения об инцидентах, присылаемые в Центр информации по пиратству Международного морского бюро (IMB PRC), усилили опасения экспертов о том, что воды Западной Африки и Юго-Восточной Азии по-прежнему представляют серьезную угрозу для моряков. Так, согласно данным IMB PRC, за июль 2017 года было совершено 4 нападения на торговые суда. Об этом сообщает ресурс itfseafarers.org.
Первый инцидент произошел 10 июля в Маниле, Филиппины. Судно стояло на якоре, когда злоумышленники проникли на борт и выкрали судовое имущество. Спустя четыре дня в порту произошла схожая ситуация, однако члены экипажа успели поднять тревогу, после чего преступники сбежали.
Западня Африка тоже отличилась двумя нападениями. Одно из них был совершено 13 июля приблизительно в 16 морских милях от города Бонни, Нигерия: шесть человек высадились на грузовое судно, однако вовремя были замечены членами экипажа – моряки подняли тревогу, а сами укрылись в цитадели. Когда к судну подошли силы военно-морского флота Нигерии пираты уже скрылись, никто из членов экипажа не пострадал. А 22 июля в 65 морских милях от города Дакар, Сенегал, злоумышленники попытались высадиться на торговое судно с рыболовецкой лодки. Моряки вовремя заметили пиратов и подняли тревогу. Капитан увеличил скорость судна и исполнил несколько маневров, благодаря чему пираты не смогли высадиться на борт, сообщает Российский профессиональный союз моряков.
– При проходе через пиратоопасные районы судно должно работать в состоянии повышенной безопасности. Экипажам необходимо ознакомиться и придерживаться рекомендаций "Регионального руководства по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии" при прохождении морей Сулу и Сулавеси, а также практик, описанных в руководстве Международной морской организации (IMO) и "Лучших практиках по противодействию пиратам" (BMP), – говорят в Российском профсоюзе моряков. – При любой подозрительной активности следует связаться с береговой охраной. Находясь в Индийском океане, данные также можно передать в Региональное объединение по борьбе с пиратством в Азии (ReCAAP), в Гвинейском же заливе действует сеть по обмену информацией между торговыми судами MDAT-GOG, которая позволяет экипажам судов лучше понимать текущую обстановку в регионе.