По словам генерального директора транспортной компании Никиты Итальянцева, реализация проекта реставрации представляется сложной.
"Теплоход придется полностью разобрать. Корпусы "Ракеты" делали из алюминия, их состояние почти всегда нормальное. Однако необходимо будет обновить крылья, двигатель и провести другие восстановительные работы", - отметил он.
Еще одну проблему представляет поиск подходящего варианта для возрождения - подобных судов в России практически не осталось.
"В Нижегородской области точно: последняя в регионе "Ракета" сгорела в 2018 году в затоне на Бору", — рассказал Никита Итальянцев.
"Водолет" все же нашел несколько подходящих судов, но доставка одного из них обойдется дороже самого теплохода, а состояние остальных оставляет желать лучшего, сообщает КоммерсантЪ-Приволжье.
Суда на подводных крыльях "Ракета" разработки нижегородского Центрального конструкторского бюро имени Ростислава Алексеева выпускались в 1950-1970-х годах. Теплоход с двигателем мощностью 900-1000 л.с. развивал максимальную скорость 70 км/ч и вмещал до 66 пассажиров. На смену "Ракетам" в 2017 году пришло скоростное судно "Валдай 45Р".